Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. Выпуск 12-3
КОЛЛЕКЦИЯ:    Varia

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ИЗУЧЕНИЕ МОДЕРН-ДЖАЗА В УЧЕБНОМ КУРСЕ «ИСТОРИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ»: МЕТОДИЧЕСКИЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Фишер Анжелика Николаевна
Тюменский государственный институт культуры


Дата поступления рукописи в редакцию: 1 декабря 2016 г.
Аннотация. В статье отражены различные аспекты изучения модерн-джаза на этапе его становления - в период 1940-х годов. На примере стиля бибоп, открывающего эпоху современного джаза, рассмотрены социально-политические корни и новые эстетические принципы джазового искусства, изменившие его статус и музыкальный язык. Экспонирование стилевого портрета бибопа осуществляется сквозь призму методических рекомендаций педагогам и учащимся, стремящимся к постижению и освоению искусства модерн-джаза.
Ключевые слова и фразы:
джаз
история джаза
модерн-джаз
джазовый стиль
бибоп
jazz
history of jazz
modern jazz
jazz style
bebop
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Барбан Е. Черная музыка, белая свобода: музыка и восприятие нового джаза. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. 288 с.
  2. Бриль И. Практический курс джазовой импровизации для фортепиано. М.: Кифара, 2003. 258 с.
  3. Коллиер Дж. Становление джаза. М.: Радуга, 1984. 389 с.
  4. Конен В. Пути американской музыки. М.: Сов. композитор, 1977. 445 с.
  5. Конен В. Рождение джаза. М.: Сов. композитор, 1990. 320 с.
  6. Конен В. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке ХХ века. М.: Музыка, 1994. 160 с.
  7. Ньютон Фр. Джазовая сцена. Новосибирск: Сибирское универс. изд-во, 2007. 224 с.
  8. Панасье Ю. История подлинного джаза. Ереван: Советакан грох, 1984. 142 с.
  9. Переверзев Л. Диззи Гиллеспи // Музыкальная жизнь. 1984. № 22. С. 22-23.
  10. Переверзев Л. Импровизация versus композиция // Музыкальная академия. 1998. № 1. С. 125-133.
  11. Переверзев Л. От джаза к рок-музыке // Конен В. Пути американской музыки. Изд-е 3-е. М.: Сов. композитор, 1977. С. 365-392.
  12. Переверзев Л. Телониус Монк // Музыкальная жизнь. 1985. № 16. С. 22-23.
  13. Переверзев Л. Чарли Паркер // Музыкальная жизнь. 1984. № 10. С. 22-24.
  14. Рогачев А. Системный курс гармонии джаза: теория и практика: учеб. пособие для студентов муз. училищ и колледжей. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. 128 с.
  15. Сарджент У. Джаз: генезис, музыкальный язык, эстетика. М.: Музыка, 1987. 296 с.
  16. Фейертаг В. Джаз. ХХ век: энциклопедический справочник. СПб.: Скифия, 2001. 564 с.
  17. Чугунов Ю. Гармония в джазе. М.: Сов. композитор, 1976. 176 с.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА