Аннотация.
В статье рассматривается феномен архаизации с позиции различного понимания и интерпретации процесса модернизации. Автор анализирует архаику как сложное, многоплановое противоречивое явление, имеющее свое определенное содержание, социальные практики, ментальные структуры. В работе, в отличие от общепринятого подхода, архаика изучается, во-первых, не только как помеха, а как неотъемлемая сторона процесса развития общества, во-вторых, как источник модернизационных изменений. Творческий потенциал архаики проистекает из факта того, что в её основе лежат процессы самоорганизации и самомобилизации общества.
|
Список литературы:
- Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. М.: Директ-Медиа, 2011. 179 с.
- Живов В. М. Разыскания в области истории и предыстории русской культуры. М.: Языки славянской культуры, 2002. 758 с.
- Карташов А. В. Смысл старообрядчества. Влияние церкви на русскую культуру // Север. 1996. № 7. С. 151-160.
- Костюк К. И. Архаика и модернизация в российской культуре [Электронный ресурс]. URL: http/www.spasi.ru/ biblt/kostuk1.htm (дата обращения: 08.05.2019).
- Паин Э. А. Исламизм: социально-политическая сущность и новые угрозы для России // Общественные науки и современность. 2016. № 5. С. 115-127.
- Стародубровская И. В. Исламизм и модернизация: полемические заметки // Общественные науки и современность. 2017. № 5. С. 134-146.
- Сычева Т. М. Проблема архаизации: некоторые методологические подходы // Манускрипт. 2018. № 5 (91). С. 90-93.
- Фурман Д. Е. Идеология Реформации и её роль в становлении буржуазного общественного сознания // Фурман Д. Е. Избранное. М.: Территория будущего, 2011. С. 41-109.
- Хачатурян В. М. Феномен архаизации в культурной динамике: автореф. дисс. … д. культурологи. М., 2012. 48 с.
- Шахов М. О. Философские аспекты староверия. М.: Третий Рим, 1998. 208 с.
- Шемякин Я. Г., Шемякина О. Д. Старообрядчество и процесс формообразования в российской цивилизации // Общественные науки и современность. 2006. № 2. С. 98-108.
|