Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Манускрипт. 2019. Том 12. Выпуск 11
КОЛЛЕКЦИЯ:    Музыкальное искусство

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СПЕЦИФИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКИ СЫЧУАНЬСКОЙ ОПЕРЫ

Сюй Цзянь
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 22 ноября 2019 г.
Аннотация. В статье рассмотрена уникальная разновидность китайской традиционной драмы - опера провинции Сычуань, или Сычуаньская опера. Она существенно отличается от известной во всем мире Пекинской оперы и других локальных видов этого искусства. Сычуаньская опера обладает своей эстетикой, техникой и оперной школой, но главное ее достояние - неповторимый музыкальный стиль, который заключается в сочетании оригинального пения в высоком регистре (гаоцян) под аккомпанемент ударных инструментов (логуцзинь) с вокально-хоровым комментированием (банцян). Автор анализирует особенности вокальной стилистики Сычуаньской оперы, детально описывает ударные инструменты, представляет типы хорового комментирования, используемые в опере.
Ключевые слова и фразы:
китайская традиционная драма
региональная специфика
Сычуаньская опера
высокие напевы гаоцян
вокально-хоровое комментирование
аккомпанемент ударных инструментов логуцзинь
traditional Chinese drama
regional specificity
Sichuan opera
high tunes gaoqiang
vocal and choral recital
accompaniment of percussion instruments (luogu jing)
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Будаева Т. Б. Музыка китайского традиционного театра цзинцзюй (Пекинская опера): дисс. … к. искусствоведения. М., 2011. 253 с.
  2. Ван Дон Мэй. Великий шелковый путь в истории китайской музыкальной культуры: автореф. дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2004. 32 с.
  3. Ван Цюн. Национально-культурные типы вокально-исполнительского искусства (на материале сравнения пекинской музыкальной драмы и европейской оперы) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 51. С. 28-31.
  4. Жуань Юнчэнь. Пекинская опера как синтетическое сценическое действо: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 2013. 29 с.
  5. Ли Чао. Роль танца и пантомимы в музыкальной композиции пекинской оперы: автореф. дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2001. 24 с.
  6. Лю Цзинь. Китайская национальная опера: 1920-1980 годы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 117. С. 277-285.
  7. Лю Чжань. Истоки и особенности китайской оперы // Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы: материалы XIV Междунар. науч. конф. Мн., 2011. С. 287-288.
  8. Чэнь Ин. Китайская опера ХХ - начала XXI века: к проблеме освоения европейского опыта: автореф. дисс. … к. искусствоведения. Ростов н/Д, 2015. 24 с.
  9. 吴静.论戏曲艺术对民族歌剧发展的作用 / 硕士学位论文.北京.中央音乐学院.2011年.231页 (У Цзин. О влиянии театрального искусства на развитие национальной оперы: дисс. на соискание степени магистра / Китайская консерватория. Пекин, 2011. 231 c.).
  10. 崔保亚.多学科综合的戏曲音乐研究方法 // 《湖北第二师范学院学报》.武汉. 2009年.第26卷第7期 (Цуй Баоя. Многостороннее изучение театральной музыки // Вестник Второго педагогического университета провинции Хубэй. 2009. № 26. Вып. 7).
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА