Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Манускрипт. 2020. Том 13. Выпуск 6
КОЛЛЕКЦИЯ:    Музыкальное искусство

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Сайнете «Бунтарка» Руперто Чапи как реализация принципа синтетического взаимодействия искусств в испанском музыкальном театре

Хаменок Вера Ивановна
Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке


Дата поступления рукописи в редакцию: 26 июня 2020 г.
Аннотация. Цель исследования - определить жанровые характеристики сарсуэлы и то, как они проявляются в сайнете «Бунтарка» Р. Чапú. Научная новизна статьи обусловлена практически полным отсутствием на русском языке работ о сарсуэле. Важнейшие темы, затронутые в исследовании, - жанры чико и сарсуэла. Особое внимание уделяется изучению принципов взаимодействия музыкального, драматического и сценического решений в «Бунтарке». Предпринимается попытка декодировать сайнете как семиотическое единство, изучается роль ремарок, проксемики, мелодико-динамических характеристик произведения. Полученные результаты свидетельствуют о наличии синтеза как краеугольного камня, на котором строится «Бунтарка».
Ключевые слова и фразы:
сарсуэла
жанр чико
сайнете
Руперто Чапи
синтез
проксемика
ремарка
семиотика
zarzuela
chico genre
saynète
Ruperto Chapí
synthesis
proxemics
remark
semiotics
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1990. 672 с.
  2. Раппопорт А. Г. К пониманию поэтического и культурно-исторического смысла монтажа // Монтаж: литература, искусство, театр, кино / сост. М. Б. Ямпольский. М.: Наука, 1988. С. 14-23.
  3. Хёйзинга Й. Homo ludens. Статьи по истории культуры. М.: Прогресс-Традиция, 1997. 413 с.
  4. Эйзенштейн С. М. Монтаж. М.: ВГИК, 1998. 192 с.
  5. Aineto Celestino L. La recepción de la zarzuela en la Barcelona de 1898 [Электронный ресурс]. URL: https://publicacions. iec.cat/repository/pdf/00000200/00000041.pdf (дата обращения: 18.08.2019). DOI: 10.2436/20.1003.01.24.
  6. Alier R. La zarzuela. MA NON TROPPO, 2002. 502 р.
  7. Bobes Naves M. del Carmen. Semiótica de la escena. Análisis comparativo de los espacios dramáticos en el teatro europeo. Madrid: Arco/Libros, 2001. 583 р.
  8. Casares Rodicio E. Diccionario de la zarzuela. España e Hispanoamérica: en 2 volúmenes. Madrid: Instituto Complutense de Ciencias Musicales (ICCMU), 2006. Vol. 2. 1110 р.
  9. http://hemerotecadigital.bne.es/details.vm?q=id%3A0001648645&lang=es (дата обращения: 18.08.2019).
  10. Iberni L. G. Ruperto Chapí. Madrid: Instituto Complutense de Ciencias Musicales (ICCMU), 2009. 575 р.
  11. Montagut E. El salario mínimo y el coste de la vida en Madrid a fines del XIX, según Juan José Morato [Электронный ресурс]. URL: https://www.eduardomontagut.es/mis-articulos/historia/item/632-el-salario-minimo-y-el-coste-de-la-vida-en-madrid-a-fines-del-xix-segun-juan-jose-morato.html (дата обращения: 21.08.2020).
  12. Rico Domenech F. La zarzuela chica madrileña. Comunidad de Madrid, 1998. 350 р.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА