Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
|
Формирование тембрового облика партии домры в народно-оркестровом репертуаре
|
Ромашкова Ольга Николаевна
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова
Семишова Анна Михайловна
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
30 ноября 2021
г.
|
Аннотация.
Цель исследования – выявление основных этапов формирования тембрового облика партии домр в сочинениях для русского народного оркестра отечественных авторов. Научная новизна исследования заключается в оригинальном подходе к трактовке тембрового облика домровой партии в современной музыке. Приводятся убедительные примеры из музыкальных произведений, подтверждающих, что за 125-летний период существования возрожденной домры этот инструмент завоевал прочные позиции в качестве важнейшего оркестрового голоса в партитурах отечественных авторов. В результате на примерах из музыкальных произведений выявляется процесс формирования тембрового облика партии домры в условиях развития репертуара для оркестра русских народных инструментов.
|
Ключевые слова и фразы:
domra
folk-orchestral art
repertoire for the orchestra of Russian folk instruments
timbre
домра
партия домры
народно-оркестровое искусство
репертуар для оркестра русских народных инструментов
тембр
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Волчков Е. А. Концерт для трехструнной домры в творчестве отечественных композиторов: дисс. … к. иск. Ростов н/Д, 2011.
- Желтирова А. А. Музыка для русской домры: стадии эволюции и стилевые тенденции: автореф. дисс. … к. иск. Магнитогорск, 2009.
- Имханицкий М. И. Новые тенденции в современной музыке для русского народного оркестра: учебное пособие. М.: Изд-во Гос. муз.-пед. ин-та им. Гнесиных, 1981.
- Имханицкий М. И. Становление струнно-щипковых народных инструментов в России. М.: Изд-во Росс. акад. музыки им. Гнесиных, 2008.
- Махан В. В. Домра в России: истоки и возрождение: автореф. дисс. … к. иск. Москва, 2017.
- Мочалова Е. Н. Мандолинное и домровое исполнительское искусство: пути развития и взаимодействия: автореф. дисс. … к. иск. Ростов н/Д, 2018.
- Насонов В. Т. Двадцать пьес, исполняемых Великорусским оркестром В. В. Андреева (балалайки, домры ad libitum), с объяснением вновь принятого строя. СПб.: Циммерман, 1897.
- Ромашков А. А. Николай Привалов: Великорусскому оркестру с великой русской душой // Народные инструменты в русской и мировой музыкальной культуре: сб. науч. ст. по материалам III Всерос. науч.-практ. конф. (14 марта 2019 г.) / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова. Тамбов, 2019.
- Скрябина Е. Г. Домровое исполнительское искусство: истоки, становление, тенденции развития: автореф. дисс. … к. иск. Магнитогорск, 2009.
- Тарасов Б. О предпосылках формирования состава русского народного оркестра // Русские народные инструменты (история, теория, методика): сб. науч. статей / под ред. Б. А. Тарасова. Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. ун-та, 1993.
|