Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. Выпуск 7-1
КОЛЛЕКЦИЯ:    Varia

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

LOCUS AMOENUS В «РОМАНЕ О РОЗЕ» ГИЙОМА ДЕ ЛОРРИСА

Голикова Анна Анатольевна
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова


Дата поступления рукописи в редакцию: 20 ноября 2012 г.
Аннотация. В статье рассматривается изображение “locus amoenus” в «Романе о Розе» Гийома де Лорриса. Целью статьи является выявление типичных и нетипичных элементов этого локуса в «Романе о Розе». В ходе анализа в нем выделяются два “loca amoena” – «предварительный» и «основной». Первый из них отмечен влиянием поэтики реверди, второй взаимодействует с изображением райского сада. Проведенные наблюдения позволяют заключить, что “locus amoenus” у Гийома де Лорриса несет в себе как традиционные, так и новые элементы и находится под влиянием различных жанров.
Ключевые слова и фразы:
ландшафт
изображение пространства
locus amoenus
реверди
райский сад
«Роман о Розе»
Гийом де Лоррис
landscape
image of space
reverdy
Eden
“Roman de la Rose”
Guillaume de Lorris
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Малахова Т. А. Эмоционально-семантический фон «радости» весеннего запева в лирике трубадуров // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1989. № 1. С. 71-78.
  2. Мейлах М. Б. Язык трубадуров. М.: Наука, 1975. 238 с.
  3. André le Chapelain. Traité de l'amour courtois. Paris: Klincksieck, 1974.
  4. Curtius E. R. European Literature and the Latin Middle Ages. N. Y.: Evanston, 1983.
  5. De Lorris Guillaume. Le Roman de la Rose / ed. J. Dufournet. Paris: Flammarion, 1999.
  6. De Troyes Chrétien. Romans. Paris: La Pochothèque, 1994.
  7. Faral E. Les Arts poétiques du XIIe et du XIII siècles. Paris: Librairie ancienne Edouard Champion, 1923.
  8. Fleming J. V. The Roman de la Rose. A Study in Allegory and Iconography. Princeton: Princeton University Press, 1969.
  9. Floire et Blanceflor. Paris: Impr. Guiraudet et Jouaust, 1856.
  10. Frappier J. Variations sur le thème du miroir, de Bernard de Ventadour à Maurice Scève // Cahiers de l'Association internationale des études françaises. 1959. Vol. 11. № 1. P. 134-158.
  11. Haß P. Der locus amoenus in der antiken Literatur: zu Theorie und Geschichte eines literarischen Motivs. Bamberg, 1998.
  12. Hillmann L. H. Another Look into the Mirror Perilous: the Role of the Crystals in the Roman de la Rose // Romania. 1980. T. 101. P. 225-238.
  13. Leisegang H. Die Erkenntnis Gottes im Spiegel der Seele und der Natur // Zeitschrift für philosophische Forschung – IV. Meisenheim, 1949. S. 161-183.
  14. Lewis C. S. The Allegory of Love. A Study in Medieval Tradition. N. Y.: Galaxy Books, 1958.
  15. Méla Ch. Le miroir périlleux ou l’alchimie de la rose // Europe. 1983. Octobre. P. 72-83.
  16. Notz M.-F. Hortus conclusus // Mélanges Jeanne Lods. Paris, 1978. P. 459-472.
  17. Planche A. Comme le pin est plus beau que le charme // Le Moyen Age. Liège, 1974. P. 51-70.
  18. Poesia latina medievale / a cura di G. Gardenal. Milano: Mondadori, 1993.
  19. Press A. R. La strophe printanière chez les troubadours et chez les poètes latins du moyen-âge // Revue de langue et littérature occitane. Avignon, 1962-1963. P. 70-78.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА