Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
РОЛЬ РЕМАРКИ И ПАУЗЫ В СОЗДАНИИ ПОДТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ)
|
Козьма Маргарита Петровна
Оренбургский государственный педагогический университет
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
1 марта 2017
г.
|
Аннотация.
В статье рассматривается вопрос изучения имплицитного аспекта содержания художественного текста как знаковой системы, для которой отсутствие однозначного соответствия плана выражения и плана содержания её единиц является одним из источников образования новых смыслов. Неразрешённым остаётся вопрос о подтексте художественного произведения. В этой связи изучается и анализируется «усиление» сигналов подтекстовости в драме с помощью ремарок и пауз на фоне контрастной информации в диалогической структуре.
|
Ключевые слова и фразы:
подтекст
ремарка
пауза
художественный текст
сигнал
пьеса
драма
subtext
remark
pause
literary text
signal
play
drama
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Голякова Л. А. Текст. Контекст. Подтекст: учебное пособие по спецкурсу. Пермь: Перм. гос. ун-т, 2002. 232 с.
- Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. № 16. С. 217-237.
- Кандинский В. В. О духовном в искусстве. М.: Архимед, 1992. 109 с.
- Лихачев Д. С. О филологии. М.: Высшая школа, 1989. 208 с.
- Михайлович Т. А. Мера однозначности/неоднозначности понимания текста // Понимание менталитета и текста: сб. науч. трудов. Тверь, 1995. С. 82-87.
- Почепцов Г. Г. Молчание как речевой акт, или How to do things without words // Коммуникативные единицы языка: сб. нayч. тp. Московского государственного педагогического института иностранных языков им. М. Тореза. М.: МГПИИЯ, 1985. Вып. 252. C. 43-52.
- Стриндберг А. Предисловие к «Фрекен Жюли» // Стриндберг А. Избранные произведения: в 2-х т. М., 1986. Т. 1. 525 c.
- Priestley J. B. Time and the Conways // Priestley J. B. Time and the Conways and Other Plays. L.: Heinemann, 1973. P. 7-83.
- Shaffer P. Five Finger Exercise // Modern English Drama. M.: Raduga Publishers, 1984. P. 33-157.
- Shaw G. B. Heartbreak House // Shaw G. B. Four Plays. M.: Foreign Languages Publishing House, 1952. P. 137-241.
|