Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Том 12. Выпуск 10
КОЛЛЕКЦИЯ:    Германские языки

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЗВУКООБОЗНАЧЕНИЯ КАК АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА РОМАНА К. МОДИКА “KONZERT OHNE DICHTER”

Хрипунова Илона Игоревна
Воронежский государственный педагогический университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 20 октября 2019 г.
Аннотация. Статья посвящена выявлению ценностных смыслов звукообозначений в романе К. Модика “Konzert ohne Dichter”, который ранее не попадал в поле зрения лингвистов и впервые анализируется с лингвоаксиологических позиций. Автор статьи определяет источники звука и их функции, описывает средства вербализации звука, демонстрирует, каким образом звукообозначения связаны с ценностями. Делается вывод о том, что приём погружения звукоизобразительных лексем в определенный контекст создает устойчивую ассоциативную связь, позволяющую интерпретировать ситуацию, явление, поступки или сам звукообраз в аксиологических координатах.
Ключевые слова и фразы:
художественный текст
лингвоаксиология звукообозначения
аксиологическая структура
ценностные смыслы
ценности
literary text
linguo-axiology of sound nomination
axiological structure
value meanings
values
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Знаменская О. Е. Когнитивные основания функционирования звукообозначений (на материале англоязычного художественного текста): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2009. 23 с.
  2. Максимов В. Д. Звуковой универсум в зеркале английского языка // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. Т. 1. № 4 (60). С. 167-173.
  3. Марьянчик В. А. Аксиологическая структура медиа-политического текста (лингвостилистический аспект): автореф. дисс. … д. филол. н. Архангельск, 2013. 36 с.
  4. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1986. 797 с.
  5. Папченко Е. В. Модальности чувственности в европейской культуре: от гносеологизма к аксиологизму: дисс. … д. филол. н. Ростов н/Д, 2013. 269 с.
  6. Хрипунова И. И. Текстоорганизующий и аксиологический потенциалы цветообозначений в немецком художественном тексте (на материале романа К. Модика “Konzert ohne Dichter”) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. Вып. 4. C. 76-82.
  7. Ackermann M. Die Kultur des Hörens: Wahrnehmung und Psychologie. Nürnberg: Hans Falkenberg Verlag, 2003. 518 S.
  8. Betten A., Fix U., Wanning B. Sprache in der Literatur // Handbuch Sprache und Wissen: in 21 Bänden / hrsg. von E. Felder, A. Gardt. Berlin - Boston: Walter de Gruyter GmbH, 2015. Bd. 1. S. 455-475.
  9. Goldstein E. Wahrnehmungspsychologie: der Grundkurs. Berlin: Springer Verlag, 2015. 451 S.
  10. https://www.lovelybooks.de/autor/Klaus-Modick/Konzert-ohne-Dichter-1123357414-w/ (дата обращения: 26.01.2019).
  11. Modick K. Konzert ohne Dichter: Roman. Köln: Klippenheuer & Witsch, 2016. 240 S.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА