Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2016. № 1. С. 35-40.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЦЕННОСТНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТИ МОЛОДЕЖИ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Емельяненко Владимир Дмитриевич, Киреенко Юлия Игоревна, Чувашова Екатерина Сергеевна
Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского


Аннотация. В статье раскрывается проблема влияния компьютерных игр на сознание молодых людей в контексте особенностей их ценностно-мировоззренческой сферы. Сделан вывод, что признанные обществом безопасными игры могут развивать у молодого поколения позитивные качества и навыки. Однако даже полезные игры приносят вред, порождая болезненную зависимость от них, если из средства превращаются в самоцель. Показано, что ключевым условием формирования зависимости от компьютерных игр как разновидности интернет-аддикции являются неразвитость духовного мира человека, примитивность его жизненных ценностей, идеалов, убеждений и принципов. Важнейшим средством преодоления компьютерной игровой зависимости служит развитие у молодых людей их ценностно-мировоззренческой сферы.
Ключевые слова и фразы: Интернет, компьютерные игры, мировоззрение, сознание, ценностно-мировоззренческие основания личности, Internet, computer games, ideology, consciousness, value and ideological foundations of personality
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Абраменкова В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребёнок в игровой цивилизации // Даниловский благовестник. М., 2001. С. 17-26.
  2. Баева Л. В. Информационная эпоха: метаморфозы классических ценностей. Астрахань: Издательский дом "Астраханский университет", 2008. 218 с.
  3. Барцалкина В. В. Увлечение компьютерными играми: беда или благо? М.: МГПУ, 2008. 104 с.
  4. Благовещенский А. Компьютерные игры развивают мозг - ученые [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/ 2013/07/03/gameplay-site-anons.html (дата обращения: 18.12.2015).
  5. Благовещенский А. Ученые: компьютерные игры повышают зоркость [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2014/02/18/igry-zrenie-site.html (дата обращения: 18.12.2015).
  6. Булгаков И. В. Homo Gamer. Психология компьютерных игр. М.: Класс, 2000. 164 с.
  7. Гришин О. Е., Иглин Д. А. Компьютерные игры как элемент массовой политической культуры и коммуникации // Politbook. 2015. № 1. С. 127-145.
  8. Драиден Г., Вое Д. Революция в обучении. Научить мир учиться по-новому. М.: Парвинэ, 2003. 651 с.
  9. Дубинин А. Ребёнок в мире ТV и компьютера // Даниловский благовестник. М., 1997. С. 18-29.
  10. Емельяненко В. Д. Интернет и ценностно-мировоззренческие основания исторического сознания (к постановке проблемы) // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2015. № 8 (98). С. 57-58.
  11. Емельяненко В. Д. Некоторые проблемы развития современного российского общества: мировоззренческий аспект // Вестник Брянского государственного университета. 2006. № 2. С. 192-197.
  12. Емельяненко В. Д., Александрова Н. В. Интернет и ценностно-мировоззренческие основания религиозного сознания // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2015. № 2 (92). С. 29-31.
  13. Емельяненко В. Д., Амешина Н. С. Интернет-зависимость: духовно-ценностные основания // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. № 11 (89). С. 51-54.
  14. Емельяненко В. Д., Богданова А. М., Гнаева Ю. А. Интернет и ценностно-мировоззренческие основания правосознания // Альманах современной науки и образования. 2015. № 7 (97). С. 66-70.
  15. Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2003. 328 с.
  16. Клейман Т. М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения. М.: Радио и связь, 1997. 168 с.
  17. Крошилин С. В., Муравлева В. В. Информационное общество: молодежь и компьютерные игры // Проблемы и перспективы инновационного развития территории: материалы Международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава. М., 2013. С. 176-180.
  18. Лузаков А. А., Омельченко Н. В. Семантическое пространство компьютерных игр: опыт реконструкции // Научный журнал КубГАУ. 2012. № 78 (04).
  19. Новикова О. Н. Виртуальная игра как средство формирования личностной идентичности детей и подростков // Педагогическое образование в России. 2014. № 2. С. 146-151.
  20. Пономаренко Л. Г. Отрицательное влияние компьютерных игр на душу ребенка [Электронный ресурс]. URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/210/otricatelnoe_vliyanie_kompyuternyh_igr_na_dushu_rebenka (дата обращения: 11.11.2015).
  21. Сартан М. Что развивают компьютерные игры? // Школьный психолог. 2000. № 14. С. 24-29.
  22. Смолл Г., Ворган Г. Мозг онлайн: человек в эпоху Интернета. М.: КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2011. 352 с.
  23. Стоит ли знакомить малыша с компьютером? [Электронный ресурс]. URL: http://www.kalyakimalyaki.ru/paper293.html (дата обращения: 11.11.2015).
  24. Тростников В. Монстры для маленьких [Электронный ресурс]. URL: http://www.library.pravpiter.ru/book_3/22.htm (дата обращения: 11.11.2015).
  25. Устинова А. Я. Геймерство - болезнь XXI века? // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. № 2 (39). С. 308-313.
  26. Фуртай Ф. Феномен виртуалити в массовой культуре, или "Добро пожаловать в ночной кошмар" // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2009. Т. 2. № 3-2. С. 112-121.
  27. http://clearskynoob.ucoz.ru/news/uchenye_dokazali_polozhitelnoe_vlijanie_igr_na_rabotu_mozga/2013-03-25-697 (дата обращения: 11.11.2015).
  28. http://korolev.msk.ru/books/919/tv_morder/H03-T.htm (дата обращения: 11.11.2015).
  29. Scott D. The Effect of Video Games on Feelings of Aggression // Journal of Psychology. 1995. № 5. P. 125-131.
  30. Suler J. The Psychology of Cyberspace [Электронный ресурс]. URL: http://users.rider.edu/~suler/psycyber/psycyber (дата обращения: 11.11.2015).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru