Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 10. Ч. 1. С. 189-191.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ДОМИНАНТНЫЕ МОТИВЫ ПЬЕСЫ О. БОГАЕВА "МЕРТВЫЕ УШИ, ИЛИ НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ"

ТИТКОВА Наталья Евгениевна, ЕСИНА Екатерина Александровна
Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского


Аннотация. В статье представлен обзор основных мотивов пьесы "Мертвые уши, или Новейшая история туалетной бумаги" российского драматурга, одного из представителей "новой драмы", Олега Богаева. Действие пьесы развивается в фантастической реальности, что вполне отвечает поэтике драмы абсурда. Автор выделяет мотивы глухоты, одиночества, обреченности и Апокалипсиса и приходит к выводу о том, что данные мотивы являются доминантными не только в анализируемой пьесе, но и во всем творчестве драматурга.
Ключевые слова и фразы: "новая драма", фантастическая реальность, мотив глухоты, мотив одиночества, мотив обреченности, мотив Апокалипсиса, драма абсурда, "new drama", fantastic reality, motive of deafness, motive of loneliness, motive of doom, motive of Apocalypse, drama of absurdity
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Богаев О. А. Мертвые уши, или новейшая история туалетной бумаги // Русская народная почта: 13 комедий / сост. В. Э. Исхаков. Екатеринбург: Журнал "Урал", 2012. С. 85-144.
  2. Богаев О. А. Dawn-way. Дорога вниз без остановок // Русская народная почта: 13 комедий / сост. В. Э. Исхаков. Екатеринбург: Журнал "Урал", 2012. С. 599-656.
  3. Гончарова-Грабовская С. Я. Комедия в русской драматургии конца XX - начала XX в. [Электронный ресурс]. М.: Флинта; Наука, 2006. С. 3-53. URL: http://www.bsu.by/Cache/pdf/204953.pdf (дата обращения: 28.02.2014).
  4. Забалуев В., Зензинов А. Между медитацией и "ноу-хау": Российская новая драма в поисках самой себя // Современная драматургия. 2003. № 4. С. 142-168.
  5. Кислова Л. С. "Апокалипсис нашего времени" в драматургии "уральской школы" (О. Богаев, В. Сигарев, В. и О. Пресняковы) [Электронный ресурс] // Литература Урала: история и современность: сб. ст. Екатеринбург, 2006. URL: http://www.litural.ru/issl/vyp1/ (дата обращения: 04.06.2014).
  6. Ковыляева Н. Е. Игровая действительность постмодернизма // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 1 (18). С. 101-104.
  7. Словарь русского языка: в 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус. яз.; под ред. А. П. Eвгеньевой. Изд-е 3-е стереотип. М.: Русский язык, 1985. Т. 2. 736 с. Т. 4. 796 с.
  8. Цунский И. В. Заколдованное пространство // Современная драматургия. 1997. № 1. С. 196-203.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru