Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 3. Ч. 2. С. 58-61.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ПРИМЕТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ В ЖАНРЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПАРОДИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭМЫ "THE CANTERBURY TALES")

Вышенская Юлия Павловна
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена


Аннотация. Настоящая статья обращена к исследованию характерных особенностей художественного стиля эпохи зрелого Средневековья, преобразуемых согласно законам жанра пародии с учётом ситуативного контекста. Вычленение художественных стилистических примет осуществляется на основе выделенного в концепции карнавального мировоззрения М. М. Бахтина принципа ? l’envers. В качестве материальной базы используется "The Nun’s Priest’s Tale" ("Рассказ монастырского капеллана") из поэмы Дж. Чосера "The Canterbury Tales".
Ключевые слова и фразы: жанр, стиль, автор, образец, пародия, принцип ? l’envers, genre, style, author, sample, parody, ? l'envers principle
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Безменова Н. А. Очерки по теории и истории риторики. М.: Наука, 1991. 215 с.
  2. Болотнова Н. С., Бабенко И. И., Васильева А. А. и др. Коммуникативная стилистика художественного текста: лексическая структура и идиостиль. Томск: Издание Томского университета, 2001. 331 с.
  3. Голубев С. Н. Особенности языка старофранцузского эпоса и их жанровая обусловленность: автореф. дисс. … к. филол. наук. Л., 1982. 22 с.
  4. Караулов Ю. Н., Петров В. В. От грамматики текста когнитивной теории дискурса // Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс. 1989. С. 5-11.
  5. Кашкин И. Примечания // Кентерберийские рассказы. М.: Правда, 1988. С. 528-558.
  6. Краткая литературная энциклопедия: в 9-ти т. М.: Советская энциклопедия, 1968. Т. 5. 766 с.
  7. Микушевич В. Карнавал бытия // Средневековый бестиарий. М.: Искусство, 1984. С. 229-239.
  8. Михель Г. Основы теории стиля // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1980. С. 271-297.
  9. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). СПб.: Алетейя, 2007. 720 с.
  10. Рождественский Ю. В. Общая филология. М.: Фонд "Новое тысячелетие", 1996. 326 с.
  11. Третьякова Е. Эстетическая ситуация иронического высказывания в свете межсубъектных отношений // Проблемы художественного мышления и историко-литературный процесс. Ташкент: Изд-во ФАН Узбекск. ССР, 1989. С. 106-122.
  12. Чосер Дж. Кентерберийские рассказы / пер. с англ. И. Кашкина, О. Румера. М.: Правда, 1988. 560 c.
  13. Яковлева Г. В. Спорные вопросы теории литературной пародии // Типология жанров и литературный процесс. СПб.: Образование, 1994. С. 75-81.
  14. Chaucer G. The Canterbury Tales. London: Wordsworth Editions Ltd., 1995. 632 p.
  15. Harris Zellig H. Analyse du discourse // Langages. Paris: Didier / Larousse, 1969. № 13. Mars. P. 8-45.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru