Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 9. Ч. 2. С. 297-300.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/filnauki.2018-9-2.18

ОБРАЗ ГОТИЧЕСКОГО ЗЛОДЕЯ В КОНТЕКСТЕ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ КУЛЬТУРЫ: РОМАН СТИВЕНА КИНГА "МИЗЕРИ"

Сметанина Татьяна Александровна, Климович Анна Олеговна
Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина


Дата поступления рукописи в редакцию: 08.06.2018
Аннотация. В статье исследуется проблема проникновения постмодернистской философии в эстетику массовой литературы. На материале романа "Мизери" американского писателя Стивена Кинга анализируется проблема построения нового типа отношений между читателем и автором, концепция построения "интеллектуального феминизма" как нового типа литературного мышления. Выделяются и описываются характерные особенности этого произведения в творчестве писателя, полифоничность его звучания, особая "постмодернистская чувствительность". В работе раскрываются процессы формирования интертекста в рамках романа, относящегося к продукту массовой культуры.
Ключевые слова и фразы: С. Кинг, постмодернизм, интеллектуальный феминизм, массовая литература, готический роман, полифоничность, постмодернистская чувствительность, интертекст, S. King, postmodernism, intellectual feminism, mass literature, Gothic novel, polyphonic character, postmodernist sensitivity, intertext
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бараш Л. А. Постмодернистский субъект коммуникации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (86). Ч. 4. С. 29-31.
  2. Бараш Л. А. Художник и зритель: в поисках утраченной реальности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 8 (46). Ч. 2. С. 19-22.
  3. Керимов Т. X. Постмодернизм // Современный философский словарь. М. - Бишкек - Екатеринбург: Одиссей, 1996. 607 с.
  4. Кинг С. Как писать книги / пер. с англ. М.: АСТ; Астрель; Полиграфиздат, 2001. 319 с.
  5. Кинг С. Мизери / пер. с англ. М.: АСТ; Астрель; Полиграфиздат, 2012. 381 с.
  6. Киреева Н. В. Постмодернистская литература США: особенности жанровой поэтики. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2013. 383 с.
  7. Пальцев Н. Страшные сказки Стивена Кинга. Фантазии и реальность [Электронный ресурс]. URL: http://king.themes.ru/ WIN1251/terror.htm (дата обращения: 04.03.2018).
  8. Сахарова Н. Г., Дмитриева О. П. Концепты "ужас" и "страх" как отражение индивидуально-универсальных особенностей языковой личности в интерпретации языковой картины мира (на материале рассказов Стивена Кинга) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (81). Ч. 2. С. 371-374.
  9. Сметанина Т. А. Религия и наука в контексте ремифологизации современного массового сознания // Вестник Мининского университета. 2016. № 3 (16). C. 26-32.
  10. Тлеупова А. М. Роль творчества С. Кинга в мировой литературе // Филологические науки в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 75-78.
  11. Katzenbach J. Summer Reading: Sheldon Gets the Ax [Электронный ресурс]. URL: https://www.nytimes.com/1987/05/31/ books/summer-reading-sheldon-gets-the-ax.html (дата обращения: 15.01.2018).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru