Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 10. С. 359-364.
РАЗДЕЛ:    Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/filnauki.2019.10.76

ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВОБОДНОМУ ОБЩЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ)

Ерофеева Анна Александровна
Казанский научный исследовательский технологический университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 15.07.2019
Аннотация. Статья посвящена проблеме геймификации обучения русскому языку как иностранному. Автор делится опытом своей работы со студентами, обучающимися по техническим специальностям, и представляет развернутую кейсовую методику обучения языку, анализирует современные возможности использования коммуникативного подхода и такую форму мотивации студента-нефилолога, как геймификация обучения. В центр внимания поставлено решение проблемы обучения профессиональной учебно-научной коммуникации представителей иной культуры. В работе рассматриваются отдельные аспекты ситуации обучения, способствующие наиболее эффективному применению разных методов обучения языку, дается общая характеристика метода геймификации в целях обучения учебно-профессиональному языку иностранных учащихся.
Ключевые слова и фразы: обучение русскому языку как иностранному, коммуникативный подход, геймификация обучения, технические специальности, роль преподавателя, эффективное обучение, teaching Russian as a foreign language, communicative approach, gamification of learning, technical specialities, teacher’s role, efficient learning
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Артамонова В. В. Развитие концепции геймификации в XXI веке // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. T. 10. № 2/2. С. 37-43.
  2. Варенина Л. П. Геймификация в образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 6. Ч. 2. С. 314-317.
  3. Васильева Т. В., Барышникова О. В. Проблемы организации учебного процесса и содержания обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки (инженерный профиль) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2019. № 2 (831). С. 68-79.
  4. Геймификация в образовании [Электронный ресурс]: интервью с проф. А. Щербиной // Наука и жизнь. 2019. № 6. URL: https://www.nkj.ru/prtnews/35059/ (дата обращения: 19.06.2019).
  5. Головин Т. Геймификация образования в вузе [Электронный ресурс]. URL: https://mel.fm/blog/timofey-golovin/73916-geymifikatsiya-obrazovaniya-v-vuze (дата обращения: 29.07.2019).
  6. Концепция экзамена по русскому языку как иностранному для выпускников подготовительных факультетов (отделений) вузов Российской Федерации // Русский тест: теория и практика. 2017. Вып. 5. С. 2-8.
  7. Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1976. 136 с.
  8. Методика (заочный курс повышения квалификации филологов-русистов) / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Русский язык, 1988. 180 с.
  9. Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2014 г. № 255. URL: http://base.garant.ru/70679090/ (дата обращения: 09.09.2019).
  10. Пивнев Д. И., Касаткина А. В. Роль игрофикации в образовании: опыт создания игрового модуля // Гуманитарная информатика. 2017. № 12. С. 77-81.
  11. Пологих Е. С., Флеров О. В. Выбор метода обучения иностранному языку в нелингвистическом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 4 (58). Ч. 1. C. 203-206.
  12. Семина В. В. Использование геймификации в процессе обучения бизнес-английскому студентов вузов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2017. № 2. С. 306-314.
  13. Ставцева И. В., Вагина Т. С. Влияние геймификации на мотивацию к обучению: опыт внедрения геймифицированного онлайн-курса в дисциплину "История и культура стран изучаемого языка" // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Лингвистика". 2019. Т. 16. № 1. С. 33-39.
  14. Шевечкова М., Голикова Г. К вопросу о создании мотивационной учебной среды в процессе изучения русского языка как иностранного в чешской аудитории // Филология и культура. 2017. № 2 (48). С. 232-237.
  15. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2003. 334 с.
  16. Malone T. W. What makes things fun to learn? A study of intrinsically motivating computer games (cognitive and instructional sciences series) [Электронный ресурс]. United States: Xerox; Palo Alto Research Center, 1980. 89 p. URL: http://ocw. metu.edu.tr/pluginfile.php/4025/mod_resource/content/0/ceit706/week3/Malone Motivation Report-Xerox.pdf (дата обращения: 19.09.2019).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru