Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2021. № 5. С. 1419-1423.
РАЗДЕЛ: Филологические науки
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/phil210211

"Записки у изголовья" Сэй Сёнагон и "Игра в классики" Хулио Кортасара: жанровые особенности

Курмаева Ирина Ильдаровна, Хафизова Ильсеяр Ильгамовна
Казанский (Приволжский) федеральный университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 24.02.2021.
Аннотация. Цель исследования - выявить сходство и различия структуры дзуйхицу "Записки у изголовья" Сэй Сёнагон и "Игры в классики" Хулио Кортасара в свете концепции "открытого произведения" Умберто Эко. Научная новизна заключается в отсутствии исследований, в которых бы особенности структуры этих произведений были рассмотрены в заявленном ракурсе. Полученные результаты показали, что принадлежность произведений Сэй Сёнагон и Хулио Кортасара к разным типам открытости, несмотря на их сходную структуру, отражается на средствах связи отдельных частей текста и модели взаимодействия автора с читателем ("хор" у Сэй Сёнагон и "игорная партия" у Х. Кортасара).
Ключевые слова и фразы: открытое произведение, дзуйхицу, антироман, Х. Кортасар, Сэй Сёнагон, open text, zuihitsu, anti-novel, J. Cort?zar, Sei Sh?nagon.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Гладощук А. В. Проза Хулио Кортасара и французский "новый роман" // Литература двух Америк. 2019. № 6. С. 134-186.
  2. Горегляд В. Н. Дневники и эссе в японской литературе X-XIII вв. М.: Наука, 1975. 380 с.
  3. Конрад Н. И. Очерки японской литературы. М.: Художественная литература, 1973. 466 с.
  4. Кортасар Х. Игра в классики. М.: АСТ, 2015. 480 с.
  5. Хорева Л. Г. Нарративные стратегии сказки как отражение национального менталитета в романе Хулио Кортасара "Игра в классики" // Филологический класс. 2018. № 4 (54). С. 148-152.
  6. Эко У. Открытое произведение: форма и неопределенность в современной поэтике. СПб.: Академический проект, 2004. 512 с.
  7. Японские дзуйхицу / пер. В. Марковой. СПб.: Северо-Запад, 1998. 630 с.
  8. Kristeva T. The Pillow Hook ("The Pillow Book" as an "Open Work") // Japan Review. 1994. Iss. 5. P. 15-54.
  9. Morris M. Sei Shonagon’s Poetic Catalogues // Harvard Journal of Asiatic Studies. 1980. Vol. 40. Iss. 1. P. 5-54.
  10. Percival A. Reader and Rayela // Revista Canadiense de Estudios Hisp?nicos. 1982. Vol. 6. Iss. 2. P. 240-255.
  11. Valdes M. Documents and fiction in Julio Cortazar’s Rauyela // Reflection. 1978. Vol. 2. Iss. 4. P. 83-86.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2021 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru