Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2023. № 4. С. 1056-1061.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/phil20230168

Специфика реализации мотива «апофеоз» в пьесе Ю. О’Нила «Император Джонс»

Федоренко Ольга Ярославовна
Московский городской педагогический университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 26.01.2023
Аннотация. Нобелевский лауреат 1936 года Юджин О’Нил признан многими критиками «отцом американской драматургии». Безусловно, это не означает, что до начала XX века в Америке не было театра, однако расцвет американской драматургии, ее оформление как самобытного, национального и во многом автономного от европейской драмы явления совпало именно с появлением на американской сцене пьес Ю. О’Нила. Цель исследования – выявление особенностей функционирования мотива «апофеоз» в пьесе Ю. О’Нила «Император Джонс». Для достижения поставленной цели автор в своей статье проводит комплексный анализ различных составляющих произведения, особое внимание уделяя его образному плану. Несмотря на существенное количество работ, посвященных творчеству американского драматурга, присущие ему глубина и неповторимый стиль позволяют находить новые, ранее не исследованные грани его художественного наследия. К числу малоизученных вопросов относится и мотивная сторона сочинений Ю. О’Нила. Мотив «апофеоз» ранее не был рассмотрен, что и обусловливает научную новизну этой статьи. В результате исследования автор выявляет и описывает те элементы поэтики Ю. О’Нила, в которых усматривается искомый мотив, устанавливается связь между анализируемой повествовательной единицей и социальной проблематикой пьесы.
Ключевые слова и фразы: Ю. О’Нил, американская драма, мотив «апофеоз», литературный образ, мифологизация, E. O’Neill, American drama, motif “apotheosis”, literary image, mythologisation
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Баранова К. М. Мотив «свобода» в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера» // Традиции и инновации в лингвистике и литературоведении: межкаф. сб. науч. ст. / науч. ред. К. М. Баранова, О. Г. Чупрына. М.: Изд-во Московского государственного областного университета, 2018.
  2. Жаманова А. А. Семь смертных грехов Юджина О’Нила. Предвосхищение театра абсурда // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2011. № 1.
  3. Клейман Ю. А. Театр Юджина О’Нила и американская режиссура 1920-1930-х гг.: дисс. ... к. иск. СПб., 2010.
  4. Коренева М. М. Творчество Юджина О’Нила и пути американской драмы. М.: Наука/Интерпериодика, 1990.
  5. Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. А. Н. Николюкин. М., 2001.
  6. Любимова Е. А. Юджин О’Нил и Джордж Крэм Кук – опыт творческого содружества: из истории театра «Провинстаун» // Проблемы зарубежного театра и театроведения: сб. тр. М., 1977.
  7. Паверман В. М. Американская драматургия 60-х годов XX века: динамика художественной формы // Дергачевские чтения – 2000. Русская литература: национальное развитие и региональные особенности: мат. междунар. науч. конф. (г. Екатеринбург, 10-11 октября 2000 г.). Екатеринбург, 2001.
  8. Пинаев С. М. Человек и судьба в драматургии Ю. О’Нила // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2014. Т. 156. № 2.
  9. Пропп В. Я. Морфология волшебной сказки. М.: Мартин, 2022.
  10. Римский В. Л. Мифы о Сталине и культе личности в сознании российских граждан и элиты // Общественные науки и современность. 2011. № 1.
  11. Ромм А. Американская драматургия первой половины XX века. Л.: Искусство, 1978.
  12. Шамина В. Б. Западноевропейские традиции в американской драме // Ученые записки Казанского университета. 2007. № 2.
  13. Шукунда С. З., Энгель Е. И. Апофеоз Вашингтона, или Культ личности по-американски // Вестник Московского университета. Серия 19 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2013. № 3.
  14. Abdo D. M. ‘The Emperor Jones’: A struggle for individuality // The Eugene O’Neill Review. 2000. Vol. 24. No. 1/2.
  15. Alexander D. Eugene O’Neill’s last plays: Separating art from autobiography. Athens: University of Georgia Press, 2005.
  16. Bickham T. O. Sympathizing with sedition? George Washington, the British press, and British attitudes during the American War of Independence // The William and Mary Quarterly. 2002. Vol. 59. No. 1.
  17. Diggins J. P. Eugene O’Neill’s America: Desire under democracy. Chicago: University of Chicago Press, 2008.
  18. Dowling R. M. Critical companion to Eugene O’Neill: in 2 vols. N. Y.: Facts on File, 2009. Vol. 1-2.
  19. Fedorenko O. Ya., Mashoshina V. S. The concept of worthiness in E. O’Neill’s “All God’s Chillun Got Wings” // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences: Conference Proceedings (Moscow, April 23-25, 2020). L.: European Publisher, 2020. Vol. 95.
  20. Holzer H. ‘Columbia’s noblest sons’: Washington and Lincoln in popular prints // Journal of the Abraham Lincoln Association. 1994. Vol. 15. No. 1.
  21. Paul H. American independence and the myth of the Founding Fathers // The Myths That Made America: An Introduction to American Studies / ed. by P. Heike. Bielefeld: Transcript Verlag, 2014.
  22. Saiz P. R. The colonial story in ‘The Emperor Jones’ // The Eugene O’Neill Review. 1993. Vol. 17. No. 1/2.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru