Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 11. Ч. 2. С. 179-183.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОБРАЗЫ ИТАЛЬЯНСКОГО КВАТРОЧЕНТО В ТВОРЧЕСТВЕ БРАТСТВА ПРЕРАФАЭЛИТОВ

Токмачева Полина Анатольевна
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова


Аннотация. Данная статья посвящена одному из самых актуальных и проблемных аспектов в изучении творчества братства прерафаэлитов. Кросс-культурная коммуникация между Англией и Италией всегда вызывала интерес у исследователей культуры, для изучения их взаимовлияния был создан специальный университет на о. Мальта. В статье автор не только рассматривает конкретные проявления итальянских образов в картинах прерафаэлитов на уровне сюжетов, техники, композиционных приёмов, но и ставит вопрос о значении, последствиях такой апелляции к образам прошлого. В результате анализа самых проренессансных произведений братства автор приходит к выводу о важной роли именно итальянских образов в становлении стиля модерн в живописи прерафаэлитов.
Ключевые слова и фразы: прерафаэлиты, итальянские образы прерафаэлитов, Россетти, Ранний Ренессанс, англо-итальянские связи, Кватроченто, модерн, Pre-Raphaelites, Pre-Raphaelites’ Italian images, Rossetti, Early Renaissance, Anglo-Italian ties, Quattrocento, Art Nouveau
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Рёскин Дж. Современные художники. Общие принципы и правда в искусстве / пер. П. С. Когана. М.: Т-во тип. А. И. Мамонтова, 1901. Т. I. 476 с.
  2. Сарабьянов Д. В. Модерн: история стиля. М.: Галарт, 2001. 343 с.
  3. Шестаков В. П. Тайное очарование прерафаэлитов. М.: Белый город, 2011. 240 с.
  4. Button V. The Arundel Society – Techniques in the Art of Copying [Электронный ресурс] // Conservation Journal. 1997. Issue 23. URL: http://www.vam.ac.uk/content/journals/conservation-journal/issue-23/the-arundel-society-techniques-in-the-art-of-copying/ (дата обращения: 31.01.2013).
  5. Faxon A. D. G. Rossetti. L.: Nabu Press, 1994. 140 p.
  6. Harrison C. The Pre-Raphaelites and Italian Art before and after Raphael // The Pre-Raphaelites and Italy. Oxford, 2010. Р. 10-22.
  7. Pieri G. The Critical Reception of Pre-Raphaelitism in Italy, 1878-1910 // The Modern Language Review. 2004. Vol. 99. № 2. Р. 364-381.
  8. Prettejohn E. From Aestheticism to Modernism, and Back Again [Электронный ресурс]. URL: http://www.19.bbk. ac.uk/index.php/19/article/viewFile/440/301 (дата обращения: 18.07.2013).
  9. Schmutzler R. Art Nouveau. N. Y.: Harry Abrams, Inc., 1962. 322 p.
  10. Waterhouse E. Holman Hunt’s "Giovanni Bellini" and the Pre-Raphaelites’ Own Early Italian Pictures // The Burlington Magazine. 1981. Vol. 123. № 941. Р. 473-477.
  11. Weinberg G. S. D. G. Rossetti’s Ownership of Botticelli’s "Smeralda Brandini" // The Burlington Magazine. 2004. Vol. 146. № 1210. Р. 20-26.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru