Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 1. С. 82-86.
РАЗДЕЛ:    Культурология
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

"КОРОЛЬ ЛИР" У. ШЕКСПИРА: СТРАТЕГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Колесник Елена Сергеевна
Национальная академия руководящих кадров культуры и искусства, Киев, Украина


Аннотация. Статья посвящена обоснованию классификации видов художественной интерпретации на основе функционального соотношения нового произведения искусства со своим первоисточником. Данная схема применяется к анализу производных "Короля Лира" У. Шекспира. В итоге показано, какую именно "степень свободы" предполагает каждый вид интерпретации. Принятие во внимание этого фактора помогает более адекватной оценке конкретных произведений искусства, учитывающей не только их художественный уровень, но и степень выполнения коммуникативной задачи.
Ключевые слова и фразы: адаптация, "Король Лир", межвидовая транспозиция, перевод, первоисточник, художественная интерпретация, Шекспир, adaptation, "King Lear", interspecific transposition, translation, source, artistic interpretation, Shakespeare
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Акройд П. Шекспир: биография. М.: Колибри, 2010. 736 с.
  2. Алексеев М. П., Заборов П. Р., Зиннер Э. П., Левин Ю. Д., Ровда К. И. Шекспир и русская культура. Л.: Наука, 1956. 824 с.
  3. Аникст А. А. Шекспир: ремесло драматурга. М.: Советский писатель, 1974. 608 с.
  4. Брук П. Шекспир в наше время // Англия. 1964. № 2. С. 15-17.
  5. Липков А. И. Шекспировский экран. М.: Искусство, 1975. 351 с.
  6. Михоэлс С. М. Современное сценическое раскрытие трагических образов Шекспира // Шекспировский сборник – 1958 / ред. А. А. Аникст и А. Л. Штейн. М.: Всероссийское театральное общество, 1958. С. 462-479.
  7. Нельс С. М. Шекспир на советской сцене. М.: Искусство, 1960. 508 с.
  8. Озеров Л. А. Пастернак и Шекспир // Шекспировские чтения – 1976 / ред. А. А. Аникст. М.: Наука, 1977. С. 176-184.
  9. Пинский Л. Е. Шекспир: основные начала драматургии. М.: Художественная литература, 1971. 606 с.
  10. Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир: движение во времени. М.: Наука, 1968. 152 с.
  11. Хейфец Л. Е. Уроки Шекспира: из опыта постановки "Короля Лира" в Академическом Малом театре СССР в 1980 г. // Театральная жизнь. 1991. № 1. С. 27-28.
  12. Шекспир У. Трагедии. М.: Правда, 1983. 672 с.
  13. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории: гештальт и действительность / пер. с нем. К. А. Свасьяна. М.: Эксмо, 2007. 800 с.
  14. Garner A. Red Shift. L.: Lions, 1975.
  15. Holbrook H. Foreword to King Lear // Shakespeare W. King Lear. L.: Everyman, 1993.
  16. Tate N. The History of King Lear [Электронный ресурс]. URL: http://en.wikisource.org/wiki/The_History_of_King_Lear (дата обращения: 10.01.2013).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru