Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 2. С. 89-91.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЧЕРТЫ ЖАНРА ФАРСА В МАДРИГАЛЬНОЙ КОМЕДИИ

Ишанкулова Елена Зоировна
Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М. И. Глинки


Аннотация. Статья посвящена малоизученному в отечественном музыкознании жанру мадригальной комедии, синтезирующему в себе основные тенденции итальянского музыкального и драматического театра позднего Ренессанса. Рассмотрение жанрово-театрального генезиса мадригальных комедий позволило выявить типологические признаки жанров итальянской комедиографии и светской литературы, в том числе фарса, восходящего к городской новелле. В выводах подчеркивается значимость музыкально-театрального жанра как резюме значительной части традиций итальянской ренессансной драматургии.
Ключевые слова и фразы: мадригальная комедия, Адриано Банкьери, Орацио Векки, фарс, новелла, ренессансная драматургия, madrigal comedy, Adriano Banchieri, Orazio Vecchi, farce, short story, Renaissance dramaturgy
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бедуш Е. А. Песенные жанры итальянского Возрождения: виланелла, канцонетта, балетто: дисс. … канд. иск. М., 2007. 239 с.
  2. Гаспари А. История итальянской литературы / пер. К. Бальмонта. М.: Типо-лит. Рихтер, 1897. Т. 2. 540 с.
  3. Дубравская Т. Н. Мадригальная комедия // Музыкальная энциклопедия / гл. ред. Ю. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1976. Т. 3. 385 с.
  4. История всемирной литературы / ред. Ю. Б. Виппер. М.: Наука, 1987. Т. 4. 688 с.
  5. Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 года. М.: Музыка, 1983. Т. 1.
  6. Неф К. История западноевропейской музыки / пер. с франц. Б. Асафьева. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1938.
  7. Оветт А. Итальянская литература. М.: Государственное музыкальное издательство, 1922. 416 с.
  8. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие / пер. Е. Гречаной и З. Потаповой. М.: Музыка, 1987. Т. 1. 311 с.
  9. Санктис Ф. де. История итальянской литературы / пер. с итал. и ред. Д. Михальчи. М.: Прогресс, 1963. Т. 1. 536 с.; Т. 2. 648 с.
  10. Хлодовский Р. И. Декамерон. Поэтика и стиль. М.: Наука, 1982. 351 с.
  11. Nutter D. Madrigal Comedy [Электронный ресурс] // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. Macmillan Publishers Limited, 2001. DVD-ROM.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru