Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 3. С. 26-29.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ БИБЛЕЙСКИХ ТЕКСТОВ В КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ ЗАПАДНОУКРАИНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА

Басса Оксана Михайловна
Львовская национальная музыкальная академия имени Н. В. Лысенко


Аннотация. В статье анализируются камерно-вокальные произведения сакральной тематики западноукраинских композиторов первой трети ХХ века. Интерпретация текстов Ветхого и Нового Заветов в ракурсе религиозной романтической песни до этого не рассматривалась. На основании анализа сочинений Н. Ныжанкивского и В. Барвинского отмечается, что наряду с традиционными средствами музыкальной выразительности того времени имеют место и новейшие тенденции.
Ключевые слова и фразы: западноукраинские композиторы, камерно-вокальная музыка, духовная тематика, библейские тексты, сецессия, Western Ukrainian composers, chamber-vocal music, spiritual subject matter, biblical texts, secession
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Басса О. М. Інтерпретація поезії Івана Франка у вокальних творах Василя Барвінського // Василь Барвінський в контексті європейської музичної культури: статті та матеріали. Тернопіль: Астон, 2003. С. 85-90.
  2. Басса О. М. Солоспіви Нестора Нижанківського в аспекті теоретичної та виконавської проблематики // Наукові записки ТДПУ ім. В. Гнатюка та НМАУ ім. П. Чайковського. Серія: Мистецтвознавство. Тернопіль, 2003. № 2 (11). С. 36-47.
  3. Булка Ю. П. Нестор Нижанківський: життя і творчість. Львів ? Нью-Йорк, 1997. 60 с.
  4. Кривошей И. М. Образы, мотивы и сюжеты "Книги Песни Песней Соломона" в русском романсе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 10 (24). Ч. І. С. 105-108.
  5. Матійчин І. Василіянське піснярство кінця ХІХ - першої половини ХХ ст. як феномен галицької музичної культури: автореф. дисс.. к. мистецтвознавства. Львів, 2009. 21 с.
  6. Ніколаєва Л. М. Вокальні твори В. Барвінського в контексті національної та європейської культури // Musica Galiciana / ред. Л. Мазепа. Rzesz?w, 2005. T. IX. С. 126-134.
  7. Ніколаєва Л. М. Вокально-фортепіанні поеми В. Барвінського // Василь Барвінський в контексті європейської музичної культури. Тернопіль: Астон, 2003. С. 63-74.
  8. Павлишин С. С. Василь Барвінський. К.: Муз. Україна, 1990. 88 с.
  9. Павлишин С. С. Солоспіви В. Барвінського // Барвінський В. Романси: для голосу в супр. фп.: ноти. К.: Муз. Україна, 1993. С. 3-4.
  10. Соневицький І. Композиторська спадщина Нестора Нижанківського // Записки НТШ: Праці музикознавчої комісії. Львів, 1993. Т. ССХХVІ. С. 334-352.
  11. Шипайло Я. До втілення молитви "Отче наш" в українській вокальній музиці на прикладі творів Н. Нижанківського, І. Соневицького та Лесі Дичко // Молоде музикознавство. Львів: Сполом, 2005. С. 51-56.
  12. Якубяк Я. Микола Лисенко і Станіслав Людкевич: монографія. Львів: ДВУ НТШ, 2003. 264 с.
  13. Ярко М. Солоспіви Василя Барвінського на тлі модерного етапу національного стилеутворення // Записки НТШ: Праці Музикознавчої комісії. Львів, 2009. Т. ССLVІІІ. С. 298-310.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru