Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 11. Ч. 2. С. 62-65.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФИЛОСОФИЯ ХЕЛЬМУТА ЛАХЕНМАНА

Горшкова Наталья Геннадьевна
Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки


Аннотация. Данная статья посвящена рассмотрению взаимосвязи терминологических определений в творчестве Хельмута Лахенмана и в трудах современных ему немецких философов. В результате анализа автором выявлено, что все основные положения своеобразной творческой концепции композитора сформированы под влиянием эстетико-философских взглядов Ясперса, Хайдеггера, Гадамера и представителей Франкфуртской школы. Термины, заимствованные Х. Лахенманом из их фундаментальных работ, ассимилировались в его творчестве с теми же названиями и аналогичным толкованием.
Ключевые слова и фразы: Хельмут Лахенман, услышать бытие, Гадамер, Адорно, философия, экзистенциализм, пред-рассудок, Helmut Lachenmann, to hear existence, Gadamer, Adorno, philosophy, existentialism, before-reason
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Авдеенко И. А. Символ и художественный образ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 1. Ч. 1. С. 15-18.
  2. Адорно Т. Негативная диалектика / пер. с нем. Е. Л. Петренко. М.: Научный мир, 2003. 374 с.
  3. Адорно Т. Философия новой музыки / пер. с нем. Б. Скуратова; ред., вступ. ст. К. Чухрукидзе. М.: Логос, 2001. 352 с.
  4. Ахмедова Х. С. Современное музыкальное искусство и его эстетические ценности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 8. Ч. 1. С. 22-25.
  5. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избранные эссе / предисл., сост., пер. и примеч. С. А. Ромашко. М.: Культурный центр имени Гете; Медиум, 1996. 240 с.
  6. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. М.: Вече, 2007. 464 с.
  7. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. СПб.: Азбука, 2012. 208 с.
  8. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4-х т. / пер. с итал. С. Мальцевой; науч. ред. Ю. А. Кимелев. СПб.: Петрополис, 1997. Т. 4. От романтизма до наших дней. 880 с.
  9. Философия культуры. Становление и развитие: учеб. пособие / М. С. Каган и др.; под ред. М. С. Кагана, Ю. В. Перова, В. В. Прозерского, Э. П. Юровской. СПб.: Лань, 1998. 448 с.
  10. Хайдеггер М. Время и бытие / пер. с нем. В. В. Бибихина. М.: Академический проект, 2013. 460 с.
  11. Jaspers К. Der philosophische Glaube angesichts der Offenbarung. Munchen, 1962.
  12. Lachenmann H. Musik als existentielle Erfahrung: Schriften 1966-1995. Wiesbaden: Breitkopf/Ha?rtel, 1996. 381 S.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru