Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 3. С. 44-47.
РАЗДЕЛ:    Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

МЕТОД ВИЗУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКЕ ВОКАЛА В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ АСПЕКТЕ

Дальская Валентина Алексеевна
Институт современного искусства, г. Москва


Аннотация. В статье рассматривается метод визуального моделирования на уроке вокала как эффективный инструмент в педагогическом деятельностном процессе, основанном на междисциплинарном взаимодействии новых научных знаний из области психологии, психотерапии, психофизиологии, физиологии и фониатрии. Владение вокальным педагогом комплексом современных знаний позволит избежать грубых нарушений в работе голосообразующей системы. Профессиональная вокальная методология в данном случае получает глубокое научное обоснование эмпирических приёмов, царящих в вокальной педагогике.
Ключевые слова и фразы: метод визуального моделирования, информационная модель, фонационный аппарат певца, антиципация, картирование, visual modelling method, information model, singer’s phonatory apparatus, anticipation, mapping
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Алдер Г. Техника развития интеллекта. СПб.: Питер, 2001. 192 с.
  2. Дальская В. А. Формирование певческого голоса средствами визуального моделирования у студентов-вокалистов вузов культуры и искусств: дисс. … к. пед. н. М., 2012. 219 с.
  3. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки. Подходы, проблемы, перспективы. М.: Смысл, 2001. 264 с.
  4. Ломов Б. Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. М., 1980. 135 с.
  5. Мальцев С. М. Об уровнях антиципации в музыкальной импровизации // Музыкальная психология и психотерапия. 2008. № 3. С. 100-114.
  6. Мерзлякова Н. С. Формирование профессиональной мобильности студента в контексте компетентностного подхода // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. № 1. С. 68-71.
  7. Мильштейн Я. И. Статьи. Воспоминания. Материалы. М.: Советский композитор, 1990. 288 с.
  8. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники / ИП РАН; МГК им. П. И. Чайковского; Центр "Искусство и наука". М., 2002. 496 с.
  9. Рождественский Ю. В. Введение в культурологию. М.: ЧеРо, 1996. 288 с.
  10. Станиславский К. С. Работа актёра над собой. М.: Госиздат Искусство, 1955. Ч. 2. 503 с.
  11. Ухтомский А. Доминанта. СПб.: Питер, 2002. 448 с.
  12. Холл М., Боденхамер Б. НЛП-Мастер: полный сертификационный курc. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. 544 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru