Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 6. Ч. 1. С. 157-161.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФРАНЦУЗСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ И КЛОД ДЕБЮССИ: В ПОИСКАХ НОВЫХ РЕАЛЬНОСТЕЙ

Перич Олеся Валерьевна
Дальневосточная государственная академия искусств


Аннотация. В центре внимания статьи - вопрос о соотношении творчества французского композитора Клода Дебюсси с живописным импрессионизмом конца XIX - начала XX века. По мнению автора, сложившееся в музыкознании устойчивое мнение о Дебюсси как о композиторе-импрессионисте лишь отчасти дает представление о самобытности его музыки. В статье импрессионизм рассматривается как своеобразное проявление "неомифологизма" эпохи, во многом определившего специфику творческой концепции композитора.
Ключевые слова и фразы: художественный и музыкальный импрессионизм, мифологизм, натуралистическое искусство, пейзаж, природа, эстетика созерцания, artistic and musical impressionism, mythologism, naturalistic art, landscape, nature, aesthetics of contemplation
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Барнашова Е. В. Взаимосвязь натуралистических и эстетствующих тенденций в европейской художественной культуре XIX века [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/268/image/268_110.pdf (дата обращения: 20.02.2014).
  2. Божович В. И. Традиции и взаимодействие искусств. Франция: конец XIX - начало XX века / отв. ред. А. Бартошевич. М.: Наука, 1987. 320 с.
  3. Гачев Г. Д. Национальные образы мира: курс лекций. М.: Academik, 1998. 432 с.
  4. Дебюсси К. Статьи, рецензии, беседы / пер. с фр. Л.: Музыка, 1964. 275 с.
  5. Дианова В. М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность [Электронный ресурс]. СПб.: Петрополис, 1999. URL: http://anthropology.ru/ru/texts/dianova/ppa_1_0.html (дата обращения: 20.02.2014).
  6. Исхакова С. З. "Неклассическое" звуковое пространство: музыкальная композиция начала XX века в контексте идей времени: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 1998. 25 с.
  7. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. М.: Архимед, 1992. 110 с.
  8. Кассирер Э. Философия символических форм. М. - СПб.: Университетская книга, 2001. Т. 2. Мифологическое мышление. 280 с.
  9. Кокорева Л. М. Дебюсси и музыкальный символизм // Слово и музыка. Памяти А. Михайлова: мат-лы науч. конф. / науч. тр. МГК им. Чайковского. М.: МГК, 2002. Сб. 36. С. 317-329.
  10. Кремлев Ю. А. Клод Дебюсси. М.: Музыка, 1965. 792 с.
  11. Прокофьев В. Н. Постимпрессионизм. М.: Искусство, 1973. 38+72 с.
  12. Холмс П. Дебюсси. Челябинск: Урал LTD, 1999. 176 с.
  13. Яроциньский С. Дебюсси, импрессионизм и символизм / пер. с польского. М.: Прогресс, 1978. 231 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru