Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 2. С. 132-136.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОСОБЕННОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ЗАИМСТВОВАННОГО МАТЕРИАЛА В МАРШЕ ДЛЯ ВОЕННОГО ДУХОВОГО ОРКЕСТРА

Петропавловский Андрей Владимирович, Полозов Сергей Павлович
Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л. В. Собинова


Аннотация. Использование заимствованного материала традиционно для отечественного военного духового марша. Анализ маршей Н. П. Иванова-Радкевича "Капитан Гастелло" и "Родная Москва" позволяет выявить особенности интертекстуальных связей на синтаксическом и семантическом уровнях информации. Исходя из особенностей восприятия и художественного замысла, композитор может регулировать семантическое вплетение заимствованного материала в свой авторский текст, подвергая его синтаксическую структуру соответствующей трансформации.
Ключевые слова и фразы: Н. П. Иванов-Радкевич, марш, военно-духовой оркестр, заимствованный материал, синтаксический и семантический уровни информации, N. P. Ivanov-Radkevich, march, military brass band, borrowed material, syntactical and semantic levels of information
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Арановский М. Музыкальный текст. Структура и свойства. М.: Композитор, 1998. 344 с.
  2. Береснева Н. И., Кокарева Е. А. Развитие идеи "смерти автора" // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 10 (24). Ч. I. C. 34-37.
  3. Дунаев Л. Творческое наследие Н. П. Иванова-Радкевича - новый этап в развитии инструментовки для духового оркестра // В помощь военному дирижеру. М.: Военно-оркестровая служба Министерства обороны Союза ССР, 1974. Вып. XIV. С. 7-61.
  4. Казанцева Л. П. Автор в музыкальном содержании. М., 1998. 248 с.
  5. Ручьевская Е. А. Функции музыкальной темы. Л.: Музыка, 1977. 160 с.
  6. Соколов А. С. Интертекстуальные связи в музыке как информационная проблема // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее. Краснодар, 1996. С. 303-304.
  7. Суминова Т. Н. Художественная культура как информационная система (мировоззренческие и теоретико-методологические основания). М.: Академический Проект, 2006. 383 с.
  8. Тутунов В. Творчество в период Великой Отечественной войны // Советская военная музыка. М.: Военно-оркестровая служба Министерства обороны Союза ССР, 1977. С. 293-326.
  9. Шнитке А. Полистилистические тенденции в современной музыке // Холопова В. Н., Чигарева Е. И. Альфред Шнитке: Очерк жизни и творчества. М.: Советский композитор, 1990. С. 327-331.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru