Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 9. Ч. 2. С. 204-208.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ПРОБЛЕМЫ АПРОПРИАЦИИ: ЗНАЧЕНИЕ ЭСТЕТИКИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВ РЕКЛАМЫ В ИСКУССТВЕ ДЖ. КУНСА

Щетинина Наталия Владимировна
Санкт-Петербургский государственный университет


Аннотация. В статье рассматривается значение эстетики массовой культуры и образов рекламы в творчестве Дж. Кунса. Научная новизна заключается в выявлении и анализе стратегии Дж. Кунса по созданию универсального языка, понятного широкой аудитории, на котором заново формулируются образы истории искусства. Автор предлагает перенести акцент с критической составляющей апроприации, что характерно для уже существующих исследований, на проблему интерпретации произведений искусства, создаваемых при помощи апроприации образов массовой культуры и рекламы.
Ключевые слова и фразы: апроприация, Джефф Кунс, массовая культура, реклама, современное искусство, эстетика, appropriation, Jeff Koons, mass culture, advertising, modern art, aesthetics
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. 512 с.
  2. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 2001. 220 с.
  3. Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М.: Художественный журнал, 2003. 318 с.
  4. Рыков А. В. Искусство модернизма: основные принципы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2. 2011. Вып. 4. С. 51-57.
  5. Baudrillard J. The Conspiracy of Art. Cambridge, MA: The MIT Press, 2005. 232 p.
  6. Buchloh B. H. D. After Laughter // October. 2009. Vol. 129. P. 13-50.
  7. Buchloh B. H. D. Drawing Blanks: Notes on Andy Warhol’s Late Works // October. 2009. Vol. 127. P. 3-24.
  8. Buskirk M. Commodification as Censor // October. 1992. Vol. 60. P. 82-109.
  9. Crow T. The Absconded Subject of Pop // RES: Anthropology and Aesthetics. 2009. № 55-56. P. 5-20.
  10. Foster H. At the Whitney // London Review of Books. 2014. Vol. 36. № 15. P. 22-23.
  11. Foster H. Return of the Real: The Avant-Garde at the End of the Century. Cambridge, MA: The MIT Press, 1996. 299 p.
  12. Jameson F. Postmodernism, or The Cultural Logic of Late Capitalism. Durham: Duke University Press, 1991. 438 p.
  13. Krauss R., Hollier D. and others. The Reception of the Sixties // October. 1994. Vol. 69. P. 3-21.
  14. McLuhan M. Understanding Media. N. Y.: Routledge Classics, 2001. 394 p.
  15. Pearlman A. Unpackaging Art of the 1980s. Chicago: University of Chicago Press, 2003. 230 p.
  16. Rondeau J. Woman in Tub // Art Institute of Chicago Museum Studies. 2008. Vol. 34. № 1. P. 44-45.
  17. Schneider E., Siegel K., Sischy I. Jeff Koons. Cologne: Taschen, 2009. 592 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru