Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 2. С. 139-143.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОТ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ДИЗАЙНА - К МЕТОДОЛОГИИ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Овчинникова Раиса Юрьевна
Омский государственный технический университет


Аннотация. В статье показана роль методологии в практике дизайн-проектирования. Автор выявляет необходимость преемственности идей в дизайне, связь общей теории дизайна и теории и практики графического дизайна с опорой на исследования лаборатории общетеоретических проблем дизайна во Всероссийском научно-исследовательском институте технической эстетики (ВНИИТЭ) в 1960-е годы. Обосновывается авторская идея о продуктивности системно-деятельностного подхода для теории и практики графического дизайна. Определяются возможности и границы нормативности системной методологии в графическом дизайне.
Ключевые слова и фразы: графический дизайн, общая и частная теория дизайна, самоопределение графического дизайна, системно-деятельностная методология, нормативность системной методологии, graphic design, general and specific design theory, self-identification of graphic design, systemic and pragmatic methodology, normativeness of systemic methodology
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Автономова Н. С. Постструктурализм [Электронный ресурс] // Новая философская энциклопедия. URL: http://iph.ras.ru/ elib/2380.html (дата обращения: 13.01.2015).
  2. Вульфен Г. В. Запускаем инновации. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 242 с.
  3. Генисаретский О. И., Бизунова Е. М. Теоретические и методологические исследования в дизайне. М.: Изд-во Школы Культурной Политики, 2004. 373 с.
  4. Глинтерник Э. М. Историческое самоопределение графического дизайна в проектной культуре России, 1880-1980-е гг.: дисс. … д. искусствоведения. СПб., 2001. 360 с.
  5. Овчинникова Р. Ю. Графический дизайн в контексте гуманитарной методологии // Динамика систем, механизмов и машин. 2014. № 5. С. 189-192.
  6. Овчинникова Р. Ю. Дизайн-проектирование: теоретические основания и специфика // Омский научный вестник. 2012. № 1 (105). С. 267-270.
  7. Овчинникова Р. Ю. Дизайн-разработка рекламной графики: методологический аспект // Омский научный вестник. 2013. № 5 (122). С. 261-264.
  8. Петровская Е. В., Померанц Г. С. Постмодернизм [Электронный ресурс] // Новая философская энциклопедия. URL: http://iph.ras.ru/elib/2378.html (дата обращения: 13.01.2015).
  9. Порус В. Н. Лакатос [Электронный ресурс] // Новая философская энциклопедия. URL: http://iph.ras.ru/elib/1608.html (дата обращения: 13.01.2015).
  10. Серов С. И. Стиль в графическом дизайне. 60-80-е годы. М.: ВНИИТЭ, 1991. 116 с.
  11. Сидоренко В. Ф. Генезис проектной культуры и эстетика дизайнерского творчества: автореф. дисс. … д. искусствоведения. М., 1990. 32 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru