Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4. Ч. 1. С. 69-74.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ВТОРАЯ ФОРТЕПИАННАЯ СОНАТА МИХАИЛА ЗАЙЧИКОВА: ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Калашникова Ольга Алексеевна
Воронежский государственный институт искусств


Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, посвящённые интерпретации музыки современного воронежского композитора М. Зайчикова. Исполнительская трактовка сочинений второй половины XX века неразрывно связана с изменившимися параметрами композиторской практики, проявляющимися в значительном расширении горизонта художественных, технологических, фактурных идей. Во Второй фортепианной сонате композитора задачи интерпретатора определяются осмыслением художественного содержания сочинения, замыслу которого способствует поэтический эпиграф, решением драматургических и композиционно-структурных задач, направленных на создание целостности и монолитности трёхчастной макросонатной композиции.
Ключевые слова и фразы: современная музыка, интерпретация, фортепианная соната, М. Зайчиков, Вторая соната, modern music, interpretation, piano sonata, M. Zaichikov, The Second Sonata
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Вартанов С. А. Шнитке. "Пять афоризмов": концепция интерпретации цикла // Проблемы музыкальной науки. Уфа, 2011. № 2. С. 175-180.
  2. Григорьев В. Вопросы исполнительской формы и пути её реализации // Музыкальное исполнительство и современность: сборник статей. М.: Музыка, 1988. Вып. 1. С. 69-86.
  3. Демченко А. Горизонты полистилистики [Электронный ресурс]. URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_ 2015_5-1_14.pdf (дата обращения: 19.02.2016).
  4. Казанцева Л. Содержание музыкального произведения в контексте художественной культуры: учебное пособие. Астрахань: ГП АО ИПК "Волга", 2005. 112 с.
  5. Мятиева Н. Исполнительская интерпретация музыки второй половины XX века: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 2010. 23 с.
  6. Некрасова К. Раздумье [Электронный ресурс]. URL: http://gorodzabytyhpoetov.jimdo.com/ксения-некрасова/ (дата обращения: 19.01.2016).
  7. Чередниченко Т. Композиция и интерпретация: три среза проблемы // Музыкальное исполнительство и современность: сборник статей. М.: Музыка, 1988. Вып. 1. С. 43-68.
  8. Шульгин Д. Годы неизвестности Альфреда Шнитке. М.: Деловая лига, 1993. 109 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru