Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 2. С. 125-128.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-2.28

ГИБРИДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЭСТЕТИКЕ ФОРТЕПИАННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

Малыхина Ирина Валерьевна
Московский городской педагогический университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 11.01.2018
Аннотация. В настоящее время в силу развитой системы звуко- и видеозаписи, общедоступности практически любого музыкального произведения в Интернете и изменившегося в связи с этим отношения к искусству в эстетике фортепианного исполнительства (композитор - исполнитель - слушатель) сформировалась проблема излишней визуализации. Повлиять на данную ситуацию, по мнению автора, возможно с помощью гибридных музыкальных инструментов, а именно информационной системы Дисклавир, использование которой позволяет добиться "эстетического расположения", а затем и трансформации мировоззрения как слушателя, так и исполнителя.
Ключевые слова и фразы: фортепианное исполнительство, Дисклавир, гибридные музыкальные инструменты, звукозапись, визуализация, piano performing, Disklavier, hybrid musical instruments, sound record, visualization
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бертенсон Н. В. Анна Николаевна Есипова. Очерк жизни и деятельности. Л.: Музгиз, 1960. 151 с.
  2. Зимин П. Н. История фортепиано и его предшественников. М.: Музыка, 1968. 215 с.
  3. Игламова А. А. Фортепианное исполнительство как феномен культуры: дисс.. к. филос. н. Казань, 2006. 138 с.
  4. Ингарден Р. Исследования по эстетике / пер. с польск. А. Ермилова и Б. Федорова. М.: Издательство иностранной литературы, 1962. 572 с.
  5. Коган Г. М. Свет и тени грамзаписи // Советская музыка. 1969. № 5. С. 60-68.
  6. Комиссаров А. В. Истоки возникновения музыкально-компьютерных технологий: от древности до начала XXI века // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы IV международной научно-практической конференции / отв. ред. Л. А. Рапацкая. М.: Изд-во МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. С. 246-250.
  7. Лишаев С. А. Онтология эстетических расположений: дисс.. д. филос. н. Самара, 2001. 411 с.
  8. Самохвалова В. И. Творчество и энергии самоутверждения // Вопросы философии. 2006. № 5. С. 34-46.
  9. Сибиряков В. Н. Звукозапись как форма эстетической интерпретации: дисс.. к. филос. н. М., 2016. 168 с.
  10. Чернобривец П. А. Основы музыкальной эстетики. СПб.: Реноме, 2014. 304 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru