Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2021. № 2. С. 242-251.
РАЗДЕЛ:    Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/ped210048

Музыкально-педагогические технологии воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования в контексте современной педагогики музыкального образования

Маряч Анастасия Юрьевна, Сухова Лариса Георгиевна
Пензенский государственный университет

Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова


Дата поступления рукописи в редакцию: 13.03.2021
Аннотация. Цель исследования - обоснование необходимости изучения музыкально-педагогических технологий воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования как необходимой составляющей современной педагогики музыкального образования. В статье представлены передовые концепции музыки как интонационно-смыслового искусства XX-XXI вв. в контексте современной педагогики музыкального образования; анализируются музыкально-педагогические технологии воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования. Научная новизна исследования заключается в систематизации научно-теоретических и методико-методологических знаний в области культуры фортепианного исполнения-интонирования. На основе анализа передовых концепций XX-XXI веков в области теории интонации и культуры инструментального интонирования сделан вывод о необходимости разработки модели педагогической программы для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование" профиль "Музыка"; выбора музыкально-педагогического репертуара для будущих учителей музыки по дисциплине "Музыкально-инструментальная подготовка", а также уточнения формулировок, разработки и внедрения технологий воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования как необходимых составляющих музыкально-образовательного процесса. В результате разработана и апробирована модель педагогической программы воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования.
Ключевые слова и фразы: музыкально-педагогические технологии, культура фортепианного исполнения-интонирования, педагогика музыкального образования, модель педагогической программы, музыкально-педагогический репертуар, musical-pedagogical technologies, culture of piano performing-intoning, musical pedagogy, sample educational program, musical-pedagogical repertoire
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования. М.: Академия, 2004. 336 с.
  2. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1 и 2. СПб.: Музыка, 1971. 376 с.
  3. Берлянчик М. М. Вопросы развития культуры интонирования в обучении скрипача. М.: РГСАИ, 2014. 168 с.
  4. Корыхалова Н. П. Увидеть в нотном тексте…: о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются пианисты (и не только они). СПб.: Композитор, 2008. 256 с.
  5. Либерман Е. Я. Работа над фортепианной техникой. М.: Классика-XXI, 2007. 148 с.
  6. Мазель Л. А. О мелодии. М.: Государственное музыкальное издательство, 1952. 300 с.
  7. Малинковская А. В. Фортепианное интонирование как музыкально-педагогическая и исполнительская проблема: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 1995. 48 с.
  8. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. М.: Композитор, 1993. 268 с.
  9. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. 384 с.
  10. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога. М.: Классика-XXI, 1999. 232 с.
  11. Николаев А. А. Очерки по истории фортепианной педагогики и теории пианизма: учебное пособие. М.: Музыка, 1980. 112 с.
  12. Прасолов Е. Н. Художественно-творческое развитие музыканта-исполнителя: проблема преемственности. Тольятти: Композитор, 2009. 236 с.
  13. Савшинский С. И. Работа пианиста над музыкальным произведением. М.: Классика-XXI, 2004. 192 с.
  14. Торопова А. В. Интонирующая природа психики: музыкально-психологическая антропология. М.: МПГУ, 2018. 338 с.
  15. Торопова А. В. Феномен интонирования в генезисе музыкально-языкового сознания: дисс. … д. псих. н. М., 2014. 337 с.
  16. Холопова В. Н. Музыка как вид искусства. СПб.: Лань; Планета музыки, 2014. 320 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru