Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2023. № 4. С. 359-365.
РАЗДЕЛ:    Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/ped20230058

Формирование мотивации к изучению второго иностранного языка у студентов языковых факультетов с использованием элементов геймификации (на примере обучения немецкому языку)

Быстрай Елена Борисовна, Скоробренко Иван Александрович, Белова Лариса Александровна
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 15.02.2023
Аннотация. Цель исследования – обосновать необходимость и целесообразность включения элементов геймификации в процесс обучения второму иностранному языку студентов языковых факультетов для повышения их мотивации. В статье акцентируется роль геймификации в формировании устойчивой положительной мотивации студентов к изучению иностранного языка. Научная новизна исследования заключается в разработке системы повышения внутренней мотивации студентов, в основе которой лежит метод геймификации, базирующийся на реализации принципов игровой направленности процесса обучения, использования балльной системы оценивания результатов обучающихся, реализации стратегии “Feedback” и интерактивного характера обучения в рамках обучения дисциплине «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)». В результате исследования выявлено, что при реализации фрагментов занятий с применением элементов геймификации студенты продемонстрировали большую заинтересованность к овладению вторым иностранным языком.
Ключевые слова и фразы: обучение немецкому языку в вузе, практический курс второго иностранного языка, мотивация, элементы геймификации, German language teaching at a university, practical course of a second foreign language, motivation, gamification elements
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бабкина Н. В. Использование игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. 2008. № 4.
  2. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: АСТ; Астрель; Хранитель, 2008.
  3. Зубкова Г. И. Взаимоотношения между мотивацией учащихся и стратегиями изучения языка // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2.
  4. Идрисова П. Г., Оздеаджиева Т. М., Гасайнаева Э. З. Формирование мотивации к изучению иностранного языка у студентов педагогического вуза // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 3 (94).
  5. Калинин Н. В., Денисов В. Н., Белолипецкая А. В. Некоторые составляющие и факторы учебной мотивации студентов // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 1-3 (115).
  6. Косикова Л. В. Особенности мотивации и ценностных ориентаций студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2.
  7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: уч. пос. Изд-е 2-е, стереотип. М.: Смысл; Академия, 2005.
  8. Липатова С. Д., Хохолева Е. А. Геймификация как педагогическая технология активизации учебной мотивации студентов вуза // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 1 (37).
  9. Ломов Б. Ф. Психическая регуляция деятельности: избранные труды. М.: Изд-во Института психологии Российской академии наук, 2006.
  10. Мешков Н. И., Яшкова А. Н. Мотивация учебной деятельности студентов младших курсов // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-2.
  11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2018.
  12. Садчиков И. А., Ярина С. Ю., Суслова И. А. Обучающие видеоигры как одна из современных тенденций образования в России // Новые информационные технологии в образовании и науке: мат. Х междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2017.
  13. Хитрук Е. Б. Новые игровые решения в образовании: геймификация как технология формирования критического мышления // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2022. № 65.
  14. Шабалина О. А. Разработка обучающих компьютерных игр: как сохранить баланс между обучающей и игровой компонентой? // Образовательные технологии и общество. 2013. № 3.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru