Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2019. № 4. С. 131-135.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.4.27

ТРИ ТОЧКИ ОТСЧЕТА В ФОРМИРОВАНИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО БАЯННОГО ИСКУССТВА

Григорьева Ирина Леонидовна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова


Дата поступления рукописи в редакцию: 05.02.2019
Аннотация. Статья посвящена трем важнейшим историческим событиям, повлиявшим на становление академического баянного искусства. Раскрывается взгляд современных музыковедов на ранее признанные факты истории. Основное внимание автор акцентирует на начальном периоде академизации в сфере исполнительства на гармонике и баяне. Определяются главные достижения таких деятелей, как Н. Белобородов, П. Чулков, Я. Орланский-Титаренко, П. Гвоздев. Рассматриваются особенности выбора и создания репертуара в изучаемом периоде, который способствовал становлению академической баянной музыки.
Ключевые слова и фразы: гармонь, баян, баянное искусство, академизация, академическая музыка, исполнительство на гармонике и баяне, accordion, button accordion, button accordion art, academization, academic music, playing the accordion and the button accordion
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Варламов Д. И. Онтология искусства: избранные статьи 2000-2010 гг. М.: Композитор, 2011. 316 с.
  2. Завьялов В. Р. Баянное искусство. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1995. 128 с.
  3. Имханицкий М. И. История баянного и аккордеонного искусства: учеб. пособие. М.: РАМ им. Гнесиных, 2006. 520 с.
  4. Мирек А. М. Из истории аккордеона и баяна. М.: Музыка, 1967. 195 с.
  5. Портреты баянистов: сборник статей / сост. М. И. Имханицкий, А. Н. Якупов. М.: Издательство РАМ им. Гнесиных, 2001. 300 с.
  6. Самарские судьбы [Электронный ресурс]. URL: https://samsud.ru/blogs/hroniki-samarochki/samara-rodina-bajana-samara-rodina-bajan.html (дата обращения: 31.01.2019).
  7. Самоучитель: для хроматической гармонии Баян, различных расположений клавиатур, с подробными описаниями упражнений и приложением пьес / сост. Я. Ф. Орланский-Титаренко. Л.: Изд. автора, 1927. 38 с.
  8. Холопова В. Н. Российская академическая музыка последней трети ХХ - начала XXI веков (жанры и стили). М.: Московская консерватория, 2015. 227 с.
  9. Шайхутдинов Р. Ю. Академическое баянное искусство Башкортостана: научное издание. Уфа: РИС УГАИ им. Загира Исмагилова, 2013. 224 с.
  10. Школа для хроматической гармоники по системе Н. И. Белобородова. М.: Н. Куликов, ценз., 1880. 23 с.
  11. 50 лет факультету народных инструментов Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Исторический обзор / ред.-сост. О. М. Шаров. СПб.: Олимп-СПб, 2010. 256 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru