Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 3. С. 152-155.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.3.31

Актуальные направления развития исполнительского искусства игры на кларнете в музыке ХХ века

Лю Ян
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 31.01.2020
Аннотация. Статья посвящена изучению эволюционных изменений в музыке для кларнета композиторов ХХ века. Объектом исследования выбраны образно-художественные сферы, сложившиеся в музыке для кларнета. На примере сочинений Л. Берио, К. Дебюсси, Ж. Коннесона, А. Копленда и других доказано, что образно-художественная сфера блестящего виртуозного исполнительства трансформируется благодаря расширению образно-художественных функций сферы моторики и введению разнообразных приёмов театрализации, предвосхищая многие открытия, типичные для музыкального искусства начала XXI века.
Ключевые слова и фразы: музыкальное исполнительство на кларнете, образно-художественные сферы, традиционные и нетрадиционные техники исполнения, камерно-инструментальная музыка, глиссандо, виртуозное соло, характерная роль, голос лирического излияния, clarinet performance, figurative and artistic spheres, traditional and non-traditional performance techniques, chamber instrumental music, glissando, virtuosic solo, character role, lyrical voice
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Диков Б. А. Методика обучения игре на духовых инструментах. М.: Мосгорсовнархив, 1962. 116 с.
  2. Казанцева Л. П. Основы теории музыкального содержания. Астрахань: Факел; Астраханьгазпром, 2001. 368 с.
  3. Кириллина Л. В. Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX века: в 3-х ч. М.: Композитор, 2010. Ч. 3. 376 с.
  4. Коннесон Ж. "Технопарад" для флейты, кларнета и фортепиано [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube. com/watch?v=EIhUCThTPEc (дата обращения: 28.02.2020).
  5. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. 254 с.
  6. Мозгот С. А. Категория пространства в музыке: монография. Майкоп: АГУ, 2018. 350 с.
  7. Характерный актёр // Театральная энциклопедия: в 6-ти т. / гл. ред. П. А. Марков. М.: Советская энциклопедия, 1967. Т. 5.
  8. Чжао Юй. Некоторые вехи исторической эволюции кларнета на пути к мировой известности // Южно-российский музыкальный альманах. 2017. № 2 (27). C. 78-82.
  9. Ades T. Catch [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=x9c6kWecpc4 (дата обращения: 28.02.2020).
  10. Bruch M. Eight pieces for clarinet, viola and piano. Hamburg - L.: N. Simrock Musikverlag, 1902. 90 p.
  11. Rosen C. Clarinet / transl. by Z. Bin // People’s Music Press. 2007. May. P. 11-15.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru