Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2021. № 12. С. 2662-2666.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns20210504

Эстетическое переживание времени: случай отвращения в кино

Стругова Екатерина Александровна
Санкт-Петербургский государственный университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 19.10.2021
Аннотация. Цель исследования - доказать функционирование отвращения как эстетического переживания на пересечении экспрессивных и манифестируемых качеств кинематографического образа. В статье пересматриваются гедонистическая, жанровая и историко-архивная перспективы теории "культового" кино. Дается сравнение отвратительного как нарративного и отвращения как переживания физических свойств фильма вне разделения на игровое и документальное. Научная новизна исследования заключается во включении в анализ отвращения режимов локальности и несвоевременности. В результате обосновано, что выражение или описание отвращения как цель отступают перед переживанием фильмического времени в его внешних проявлениях и дистанции между различными рецептивными контекстами.
Ключевые слова и фразы: отвращение, эстетическое переживание, фильмическое время, несвоевременность, локальность, disgust, aesthetic experience, film time, untimeliness, locality
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Павлов А. В. Диалектика культового кинематографа // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2021. № 1.
  2. Самутина Н. С. За процветание Шведии! Культовое кино и его нестандартный зритель. 2008. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2008/6/za-proczvetanie-shvedii-kultovoe-kino-i-ego-nestandartnyj-zritel.html
  3. Andrew D. The Neglected Tradition of Phenomenology in Film Theory // Movies and Methods: An Anthology: in 2 vols. Berkeley: University of California Press, 1985. Vol. 2 / ed. by B. Nichols.
  4. Benshoff H. M. Beyond the Valley of the Classical Hollywood Cinema: Rethinking the ‘Loathsome Film’ of 1970 // The Shifting Definitions of Genre: Essays on Labeling Films, Television Shows and Media / ed. by L. Geraghty, M. Jancovich. Jefferson: McFarland, 2008.
  5. Benson-Allott С. Killer Tapes and Shattered Screens: Video Spectatorship from VHS to File Sharing. Berkeley - Los Angeles: University of California Press, 2013.
  6. Church D. Freakery, Cult Films, and the Problem of Ambivalence // Journal of Film and Video. 2011. Vol. 63. Iss. 1.
  7. Cook P. Screening the Past: Memory and Nostalgia in Cinema. L. - N. Y.: Routledge, 2005.
  8. Davis G. The Speed of the VCR: Ti West’s Slow Horror // Screen. 2018. Vol. 59. Iss. 1.
  9. Fleming D. H. That’s ‘Really’ Sick: Pervert Horror, Torture Porn(ology), Bad-Taste and Emetic Affect in Lucifer Valentine’s Unbecoming ‘Cinema of Repulsions’ // Unbecoming Cinema: Unsettling Encounters with Ethical Event Films. Bristol - Chicago: Intellect, 2017.
  10. Fuery K. Empty Time as Traumatic Duration: Towards a Cinematic Aevum // Film-Philosophy. 2020. Vol. 24. Iss. 2.
  11. Gavgani A. M. A Comparative Study of Cybersickness During Exposure to Virtual Reality and ‘Classic’ Motion Sickness: Are They Different? // Journal of Applied Physiology. 2018. Vol. 125. Iss. 6.
  12. Hanich J. Toward a Poetics of Cinematic Disgust // Film-Philosophy. 2011. Vol. 15. Iss. 2.
  13. Jones S. Preserved for Posterity? Present Bias and the Status of Grindhouse Films in the ‘Home Cinema’ Era // Journal of Film and Video. 2018. Vol. 70. Iss. 1.
  14. Lin S.-Y. A Dilemma for Modest Actual Intentionalism // The British Journal of Aesthetics. 2020. Vol. 60. Iss. 2.
  15. Paris P. The Deformity-Related Conception of Ugliness // The British Journal of Aesthetics. 2017. Vol. 57. Iss. 2.
  16. Peacocke A. Let’s Be Liberal: An Alternative to Aesthetic Hedonism // The British Journal of Aesthetics. 2021. Vol. 61. Iss. 2.
  17. Pinotti A. Towards An-Iconology: The Image as Environment // Screen. 2021. Vol. 61. Iss. 4.
  18. Sarkhosh K., Menninghaus W. Enjoying Trash Films: Underlying Features, Viewing Stances, and Experiential Response Dimensions // Poetics. 2016. Vol. 57.
  19. Schaefer E. Dirty Little Secrets: Scholars, Archivists, and Dirty Movies // The Moving Image. 2005. Vol. 5. Iss. 2.
  20. Sobchack V. ‘Me, Myself, and I’: On the Uncanny in Home Movies // The Structures of the Film Experience by Jean-Pierre Meunier: Historical Assessments and Phenomenological Expansions / ed. by H. Julian, F. Daniel. Amsterdam: Amsterdam University Press, 2019.
  21. Waddell C. Emerging from Another Era - Narrative and Style in Modern Exploitation Cinema // Waddell C. The Style of Sleaze: The American Exploitation Film, 1959-1977. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2018.
  22. Weiner R. G., Cline J. From the Arthouse to the Grindhouse: Highbrow and Lowbrow Transgression in Cinema’s First Century / ed. by R. G. Weiner, J. Cline. Lanham - Toronto - Plymouth: The Scarecrow Press, 2010.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru