Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
СОТВОРЧЕСТВО МУЗЫКАНТОВ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
|
Куприна Елена Юрьевна
Тольяттинская консерватория (институт)
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
14 апреля 2014
г.
|
Аннотация.
Статья раскрывает психологические аспекты функционирования системы сотворческой музыкально-исполнительской деятельности, являющей собой интегрированную среду, в недрах которой решаются сложнейшие вопросы интерпретации и воплощения творческих замыслов музыкантов, взаимовлияющих друг на друга на личностном, деятельностном, интеллектуальном и эмоциональном уровнях. Автор представляет шесть закономерных условий успешного функционирования музыкального сотворчества, исходя из его уникальной специфики.
|
Ключевые слова и фразы:
сотворческая музыкально-исполнительская деятельность
ценностное отношение
психологическая готовность к сотрудничеству
активная взаимная направленность
сотворческое общение
актуализация интерсубъективных связей
работа в режиме интенционально направленного сознания
переключение многоплоскостного внимания
co-creative musical-performance activity
value attitude
psychological readiness for cooperation
active mutual directedness
co-creative communication
intersubjective connections actualization
work in regime of intentionally directed consciousness
multiplanar attention switching
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Адорно Т. В. Избранное: Социология музыки. М. - СПб.: Университетская книга, 1998. 445 с.
- Алмазова А. А. К вопросу о критериях уровней ценности в художественном творчестве // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 6 (12). Ч. II. C. 14-16.
- Арановский М. Г. Мышление, язык, семантика // Проблемы музыкального мышления: сб. статей / сост., ред. и предисл. М. Г. Арановского. М., 1974. С. 90-128.
- Белоусова А. К. Принципы изучения совмещённой психологической системы // Российский психологический журнал. 2006. Вып. 2. С. 8-22.
- Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве / вступ. статья, сост., ред. С. М. Хентовой. М. - Л.: Музыка. 1966, 316 с.
- Гольденвейзер А. Б. О музыкальном искусстве: сб. статей / сост., общ. ред., вступ. ст. и коммент. Д. Д. Благого. М.: Музыка, 1975. 416 с.
- Евин И. А. Искусство и синергетика. М.: Едиториал УРСС, 2004. 164 с.
- Замоторина К. Испытание на совместимость: Интервью с проф. В. А. Берлинским // Музыкальное обозрение. 2004. № 2 (244).
- Куприна Е. Ю. Моделирование профессиональной подготовки студентов-музыкантов к сотворческой исполнительской деятельности: дисс.. к. пед. н. Тольятти, 2008. 264 с.
- Куприна Е. Ю. Сотворческая исполнительская деятельность: (вопросы методологии, теории и методики). Тольятти: ТИИ, 2011. 184 с.
- Маслоу А. Г. Мотивация и личность / пер. с англ. А. М. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 1999. 478 с.
- Мельникас Л. Дирижер и учитель. Саулюс Сондецкис - художник и педагог // Музыкальная академия. 2009. № 1. С. 115-120.
- Мерло-Понти М. Око и дух / пер. с фр., предисл. и коммент. А. В. Густыря. М.: Искусство, 1992. 63 с.
- Моисеева Н. И. Время в нас и время вне нас. Л.: Лениздат, 1991. 156 с.
- Мур Дж. Певец и аккомпаниатор: Воспоминания, Размышления о музыке / пер. с англ.; предисл. В. Н. Чачавы. М.: Радуга, 1987. 429 с.
- Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. 383 с.
- Оссовский А. В. Музыкально-критические статьи (1894-1912). Л.: Музыка, 1971. 374 с.
- Петухов В. В., Зеленкова Т. В. Развитие музыкально-исполнительского мастерства как формирование высшей психической функции // Вопросы психологии. 2002. № 3. С. 20-32.
- Пригожин И. Философия нестабильности // Вопросы философии. 1991. № 6. С. 46-57.
- Симеонова Ю. Константин Симеонов // Музыкальная академия. 2009. № 3. С. 63-68.
- Сокольский М. Симфонический оркестр московской филармонии // Московская государственная филармония / сост. Л. Григорьев и Я. Платек. М.: Советский композитор, 1973. С. 192-198.
- Сраджев В. П. Закономерности управления моторикой пианиста. М.: Контенант, 2004. 2016 с.
- Шопенгауэр А. О четверояком корне закона достаточного основания. Мир как воля и представление. Критика кантовской философии. М.: Наука, 1993. Т. 1. 670 с.
|
|