Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
ОПЕРНОЕ «СОВРЕМЕННИЧЕСТВО» 1920-Х И ЕГО РЕЦЕПЦИЯ
|
Учитель Константин Александрович
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
7 октября 2014
г.
|
Аннотация.
Статья посвящена опыту постановки «современных» западноевропейских опер на советской сцене в 1920-х годах, в первую очередь, в Малом оперном (Михайловском) театре и Государственном академическом театре оперы и балета (Мариинском) в Ленинграде. Рассматривается рецепция оперного «современничества» в советском искусстве и искусствознании 1930-1950-х годов, переосмысляется роль этого явления в развитии отечественного музыкального театра.
|
Ключевые слова и фразы:
“modern” opera
soviet opera house
the State Academic Theatre of Opera and Ballet (the Mariinsky Theatre)
the Mikhaylovsky Theatre
struggle with formalism
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Власова Е. С. 1948 год в советской музыке: документированное исследование. М.: Классика XXI, 2010. 406 c.
- Гвоздев А. А. Нос - опера Шостаковича // Красная газета. 1930. 20 января.
- Соллертинский И. И. Ленинградские музыкальные театры в 1921-1928 гг. Общий план работы // Российский институт истории искусств. Кабинет рукописей. Ф. 31.
- Тарнопольский В. История одного «Воццека» // Воццек: буклет. М.: Большой театр, 2009. С. 12-14.
- Учитель К. «Новости дня»: МАЛЕГОТ и Хиндемит - несостоявшееся сотрудничество // Музыкальная академия. 2008. № 2. С. 38-50.
- Учитель К. Четыре «Джонни»: опера Эрнеста Кшенека в СССР // Музыкальная жизнь. 2013. № 4. С. 78-81.
|