Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. Выпуск 1
КОЛЛЕКЦИЯ:    Varia

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СОНАТА ОР. 25 № 4 ДЛЯ АЛЬТА И ФОРТЕПИАНО П. ХИНДЕМИТА: ПРОБЛЕМА СТИЛЯ В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ КОМПОЗИТОРА ПЕРИОДА 1920-Х ГГ.

Иванов Виктор Николаевич
Волгоградская консерватория (институт) имени П. А. Серебрякова

Королева Анна Валентиновна
Волгоградская консерватория (институт) имени П. А. Серебрякова


Дата поступления рукописи в редакцию: 1 января 2016 г.
Аннотация. Статья посвящена сонате ор. 25 № 4 для альта и фортепиано Пауля Хиндемита, которая рассматривается в контексте стилистической эволюции творчества композитора 1920-х гг. Авторами предложена собственная трактовка эстетико-философской концепции данного сочинения, в котором отразилась сложная и противоречивая действительность того времени, наполненная эпатажными экспериментами, отрицанием прошлого и одновременно тоской по утраченной гармонии. Избранный ракурс музыковедческого анализа представляется особенно актуальным для исполнителей, обращающихся к сонате ор. 25 № 4.
Ключевые слова и фразы:
Пауль Хиндемит
камерно-инструментальное творчество
соната для альта и фортепиано ор. 25 № 4
стиль в музыке
творческая эволюция Хиндемита 1920-х годов
философско-эстетическая концепция сонатной формы
музыкальная драматургия
направленность на достижение гармонии
формирование нового художественного мировоззрения и новой эстетики творчества Хиндемита
Paul Hindemith
chamber and instrumental creative work
sonata op. 25 № 4 for alto and piano
style in music
Hindemith’s creative evolution of the 1920s
philosophical and esthetic conception of sonata form
musical dramaturgy
aim to achieve harmony
formation of new artistic worldview and new esthetics of Hindemith’s creative work
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Варунц В. Цикл “Kammermusik” (к вопросу о неоклассицизме Хиндемита) // Пауль Хиндемит: статьи и материалы. М.: Советский композитор, 1979. С. 143-178.
  2. Левая Т. Н. О стиле Хиндемита // Пауль Хиндемит: статьи и материалы. М.: Советский композитор, 1979. С. 262-299.
  3. Левая Т. Н., Леонтьева О. Т. Пауль Хиндемит. Жизнь и творчество. М.: Музыка, 1974. 448 с.
  4. Холопова В. Н. Стилевое содержание музыкального произведения // Музыка как вид искусства. СПб.: Лань; Планета музыки, 2014. С. 222-236.
  5. Centre de Musique Hindemith [Электронный ресурс]. URL: http://www.hindemith.info/musikzentrum/ (дата обращения: 03.11.2015).
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА