Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
КАРЛО ДЖЕРВАЗОНИ И ЕГО “LA SCUOLA DELLA MUSICA”
|
Варламова Екатерина Геннадьевна
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
1 апреля 2015
г.
|
Аннотация.
В статье впервые собраны и систематизированы разрозненные биографические сведения о практически не изученном в отечественном музыкознании итальянском музыканте К. Джервазони (1762-1819). Его трактат “La scuola della musica” рассматривается в контексте жизненного и творческого пути автора. Изложенные в статье музыкально-теоретические положения трактата знакомят читателя с научными принципами итальянской теории музыки рубежа XVIII-XIX веков, в частности, отражают теоретические взгляды итальянских музыкантов на принципы строения сонатной формы и ее жанровые особенности.
|
Ключевые слова и фразы:
итальянская теория музыки
Карло Джервазони
“La scuola della musica”
сонатная форма
соната
симфония
Italian theory of music
Carlo Gervasoni
sonata form
sonata
symphony
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Варламова Е. Г. «Миланская симфония». К вопросу о зарождении европейского симфонизма // Музыковедение. 2015. № 3. С. 21-26.
- Дулат-Алеев В. Р. Современная теория музыки: проблемы и перспективы дисциплинарной матрицы [Электронный ресурс] // Журнал Общества теории музыки. 2014. № 4А (8А). URL: http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/ files/2014_4А%20%288А%29_1_Дулат-Алеев_статья%20%28final%29.pdf (дата обращения: 10.02.2016).
- Дулат-Алеев В. Р. Структурные уровни в старинной двухчастной форме (к теории музыкальных форм эпохи барокко) // От Ars nova к новой музыке: вопросы теории музыки XIV-XX веков: научные труды Казанской консерватории. Казань: Казанская государственная консерватория, 2008. Вып. 1. С. 43-81.
- Риман Г. Музыкальный словарь / пер. с нем. под ред. Ю. Энгеля. М. - Лейпциг: П. Юргенсон, 1896. 1536 с.
- Сусидко И. П. Elementi teorico-pratici di musica Франческо Галеацци в контексте европейской теории музыки // Старинная музыка. 2013. № 3 (61). С. 15-18.
- Bertini G. Dizionario storico-critico degli scrittori di musica e de’ più celebri artisti di tutte le nazioni si’ antiche che moderne. Palermo: Tipografia reale di Guerra, 1815. Tomo secondo. 236 p.
- Choron A. É., De Lafage J. Adrien. Manuel complet de musique vocale et instrumentale, ou encyclopédie musicale. Paris: A la librairie encyclopédique de Roret, 1836. Première partie. 194 p.
- Fertonani C. La sinfonia “milanese”. Il contributo allo sviluppo di un “nuovo” stile strumentale // Antonio Brioschi e il nuovo stile musicale del Settecento lombardo: atti del convegno internazionale / a cura di D. Daolmi, C. Fertonani. Milano: Edizioni Universitarie di Lettere Economia Diritto, 2010. P. 17-44.
- Fétis F. J. Biographìe universelle des musiciens. Bruxelles: Meline, cans et compagnie, 1837. Tome quatrième. 476 p.
- Fornari G. La musica strumentale in Italia ai tempi di Mozart. Ritratto di famiglia in un esterno // Atti Acc. Rov. Agiati. Ser. VII. 1993. Vol. III, A. P. 219-234.
- Gervasoni C. Carteggio musicale. Parma: Luigi Mussi, 1804. 159 p.
- Gervasoni C. Esempi della scuola della musica. Piacenza, 1801. 100 p.
- Gervasoni C. La scuola della musica. Piacenza: Niccolò Orcesi, 1800. 554 p.
- Gervasoni C. Nuova teoria di musica. Parma: Blanchon, 1812. 458 p.
|