Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
О ЗНАЧЕНИИ КОНЦЕПТА «ЖАВОРОНОК» В МУЗЫКАЛЬНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЕ МИРА КАЛМЫКОВ И ТВОРЧЕСТВЕ П. О. ЧОНКУШОВА
|
Тюмбеева Гиляна Эрдмтаевна
Астраханская государственная консерватория (академия)
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
1 октября 2016
г.
|
Аннотация.
В статье предпринята попытка осмысления некоторых особенностей музыкальной национальной картины мира калмыков на примере концепта «Жаворонок» («Торһа»), прослеживается история возникновения данного концепта в калмыцком фольклоре. Особое значение концепт «Жаворонок» приобретает в творчестве первого профессионального калмыцкого композитора П. О. Чонкушова, превращаясь в одну из главнейших характеристик его стиля, более объемно раскрывая смысл его музыки, связывая ее с национальными истоками.
|
Ключевые слова и фразы:
национальная картина мира
концепт «Жаворонок»
П. О. Чонкушов
музыкальная культура калмыков
знаки-иконы
знаки-индексы
знаки-символы
national worldview
concept “Skylark”
P. O. Chonkushov
Kalmyk musical culture
signs-icons
signs-indexes
signs-symbols
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Кугультинов Д. Н. Судьба. Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1997. 237 с.
- Кулькова М. К. Сангаджи-Гаря Дорджин. Жизнь и творчество. Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 2008. 146 с.
- Лотман Ю. М. Проблема сходства искусства и жизни в свете структурального подхода // Об искусстве: сб. науч. работ. СПб.: Искусство, 2005. С. 388-396.
- Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика. М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. 314 с.
- Саввина Л. В. Звукоорганизация музыки XX века как объект семиотики. Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. 316 с.
- Сафарова Л. Г. Петр Чонкушов. Жизнь и творчество. Элиста: Государственное редакционно-издательское предприятие «БОТХН», 1995. 93 с.
- Степанов Ю. С. Константы: словарь русской культуры. М.: Академический Проект, 2004. 992 с.
- Холопова В. Н. Икон. Индекс. Символ // Музыкальная академия. 1997. № 4. С. 159-162.
|