Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
«СИМФОНИЯ ОДНОГО ЗВУКА» ДЖАЧИНТО ШЕЛЬСИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ХХ ВЕКА
|
Молчанов Андрей Сергеевич
Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
1 мая 2017
г.
|
Аннотация.
Статья посвящена рассмотрению четырех пьес для оркестра, каждая из которых построена на одной ноте, итальянского композитора Джачинто Шельси. Сочинение анализируется сквозь призму авангардных течений музыки XX века, сонористических принципов мышления. В ходе анализа автор подчеркивает идею синтеза статического и динамического компонентов, извлеченных из одного тона, акцентирует внимание на признаках симфонической организации цикла, рожденного на стыке культурных традиций Востока и Запада.
|
Ключевые слова и фразы:
композиции на один звук
авангардизм
соноризм
медитативность
техники композиции музыки XX века
one-sound compositions
avant-gardism
sonorism
meditativeness
musical composition techniques of the XX century
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Акопян Л. О. Джачинто Шельси // Искусство музыки: теория и история. 2011. № 1-2. C. 154-207.
- Кузнецова М. В. Медитативность как свойство музыкального мышления (Авет Тертерян, Арво Пярт, Валентин Сильвестров): дисс. … к. искусствоведения. М., 2007. 233 с.
- Птушко Л. А. Стилевые особенности симфонического творчества А. Тертеряна // Стилевые искания в музыке 70-80-х годов XX века: сб. ст. / сост. и науч. ред. Е. Г. Шевляков. Ростов-на-Дону: РГК, 1994. С. 132-145.
- Фёдоров В. Инструментальные сочинения К. Пендерецкого начала 60-х годов // Проблемы музыки XX века: сб. ст. / гл. ред. В. М. Цендровский. Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1977. С. 292-318.
- Холопова В. Н. Эстетика и психология музыкальной композиции // Музыкальная академия. 2011. № 1. С. 31-38.
|