Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Манускрипт. 2019. Том 12. Выпуск 2
КОЛЛЕКЦИЯ:    Музыкальное искусство

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ТВОРЧЕСТВА СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА НА КИТАЙСКУЮ ФОРТЕПИАННУЮ МУЗЫКУ ХХ ВЕКА

Цюй Ва
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки


Дата поступления рукописи в редакцию: 10 февраля 2019 г.
Аннотация. Цель статьи и ее новизна заключаются в том, что впервые в отечественном музыкознании рассматриваются исторические параллели и точки пересечения творческого пути, эстетики и стиля Сергея Прокофьева с китайской фортепианной музыкой ХХ - начала ХXI века. Актуальность предложенного материала обусловлена, с одной стороны, потребностью «расширить горизонты» исследования влияний Прокофьева на мировые музыкальные процессы, с другой - назревшей необходимостью обобщить опыт, отражающий эволюцию китайской фортепианной музыки за последнее столетие. В работе представлены результаты изучения исторических параллелей между творчеством Прокофьева и китайской фортепианной школой, а также широкая панорама длительного и плодотворного взаимодействия русской и китайской культур на разных временны́х этапах. Каждый из них отличается как особым форматом, так и спецификой эстетико-стилевых характеристик.
Ключевые слова и фразы:
Сергей Прокофьев
русские музыканты в Китае
китайское фортепианное искусство
музыка ХХ века
китайские студенты в России
Sergei Prokofiev
Russian musicians in China
Chinese piano art
music of the ХХ century
Chinese students in Russia
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Айзенштадт С. А. Из истории русской музыкальной эмиграции в Шанхае 30-х годов ХХ столетия: С. Аксаков и А. Черепнин // Культурное наследие России и русское зарубежье в XXI веке: материалы Международной научно-просветительской конференции. Хабаровск: Хабаровский государственный институт искусств и культуры, 2015. С. 3-13.
  2. Гаккель Л. Е. Фортепианная музыка ХХ века. М.: Сов. композитор, 1976. 298 с.
  3. Рубан Н. О. А. Черепнин: ученик и учитель // Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Нижний Новгород, 10-14 октября 2014 г.). Н. Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории, 2015. С. 243-249.
  4. Цзо Чжэньгуань. Русские музыканты в Китае. СПб.: Композитор, 2014. 336 с.
  5. Цюй Ва. Из истории коллективного творчества китайских композиторов в 60-70-е годы ХХ века // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Н. Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 2013. С. 28-32.
  6. Цюй Ва. Традиции М. П. Мусоргского в фортепианном искусстве современного Китая: влияния или параллели? // М. П. Мусоргский: истоки, истина, искусство: сборник статей и материалов Международной научной конференции, посвященной 175-летию со дня рождения М. П. Мусоргского. СПб.: Российский институт истории искусств, 2015. С. 109-118.
  7. Цюй Ва. Фортепианные транскрипции китайских композиторов на темы из национальной инструментальной музыки 1970-х годов // Сравнительное искусствознание - XXI век: сборник статей и материалов. СПб.: Российский институт истории искусств, 2015. С. 74-79.
  8. 赵晓生。 焕发新的艺术青春 - 刘诗昆先生访问记 // 《钢琴艺术》, 人民音乐出版社, 北京, 1997 年, 第 1 期, 6-9 页 (Чжао Сяошэн. Новый расцвет молодости - интервью с господином Лю Шикунь // Фортепианное искусство. Пекин: Китайское народное музыкальное издательство, 1997. Вып. 1. С. 6-9).
  9. 赵晓生。 圣彼得堡 - 北京 - 纽约 - 殷承宗先生访谈录 // 《钢琴艺术》, 人民音乐出版社, 北京, 1996 年, 第 6 期, 4-9 页 (Чжао Сяошэн. Санкт-Петербург - Пекин - Нью-Йорк - интервью с господином Ин Чензонг // Фортепианное искусство. Пекин: Китайское народное музыкальное издательство, 1996. Вып. 6. С. 4-9).
  10. 储望华艺术文集/储望华著 - 合肥: 安徽文艺出版社, 2013 年, 270 页 (Чу Ванхуа. Сборник статей о музыке. Хэфэй: Культура и искусство, 2013. 270 с.).
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА