Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Манускрипт. 2019. Том 12. Выпуск 11
КОЛЛЕКЦИЯ:    Музыкальное искусство

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ТВОРЧЕСТВО А. Р. МОТЫЛЁВА: ОБРАЗ И ФОРМА

Александрова Яна Александровна
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица


Дата поступления рукописи в редакцию: 22 ноября 2019 г.
Аннотация. Автор прослеживает эволюцию творчества А. Р. Мотылёва, одного из ярких, неординарных представителей Санкт-Петербургской школы станковой эмали, в период с 1988 по 2018 гг., выделяя несколько периодов: период обучения и становления как художника-эмальера и графика (1988-1998 гг.), период формирования индивидуального художественного стиля (1998-2010 гг.), расцвет творческой деятельности (с 2010 г. по настоящее время), - с целью выявления технико-технологических и стилистических особенностей художественного языка, а также факторов, под воздействием которых сложился индивидуальный стиль художника-эмальера.
Ключевые слова и фразы:
А. Р. Мотылёв
эмаль
станковая эмаль
современная эмаль
эмальерный симпозиум
петербургская школа
A. P. Motylev
enamel
easel enamel
modern enamel
enamel symposium
Saint Petersburg school
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Александрова Я. А. Творчество А. И. Багаутдинова: истоки и новаторство // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 1 (75). С. 16-20.
  2. Александрова Я. А. Формирование центра художественной эмали в СПГХПА им А. Л. Штиглица: истоки, этапы развития // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 3 (77). Ч. 1. С. 16-19.
  3. Вдовкин Н. М. Горячая эмаль и ее применение в творчестве художников // Дизайн-ревю. 2008. № 1-2. С. 61-66.
  4. Габриэль Г. Н. Петербургская эмаль: история и современность // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 1. С. 58-64.
  5. Гилодо А. А. Русская эмаль = Russian enamel: вторая половина XIX - XX век: альбом. М.: Береста, 1996. 196 с.
  6. Ершов Г. Ю. Петербургская абстракция: портретные очерки // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусств. 2011. № 1. С. 165-170.
  7. Зеркало мира: III Международная биеннале искусства эмали (16 мая - 10 июня 2017 г.): каталог / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им А. Л. Штиглица; сост. С. П. Пономаренко, С. Н. Крылов; науч. ред. А. О. Котломанов. СПб.: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2017. 184 с.
  8. Карих А. А. Немного истории // Эмалис = Emalis: Дом творчества: каталог выставки и симпозиума художников. Ярославль, 2000. С. 7-8.
  9. Огарков А. Н., Субботина О. С. Что отражается в зеркале мира? Обзор выставки горячей эмали // Месмахеровские чтения - 2018: материалы Международной научно-практической конференции (21-22 марта 2018 г.): сб. науч. ст. / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица; науч. ред. А. О. Котломанов. СПб.: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2018. С. 267-274.
  10. Сталинская Е. П. Санкт-Петербургский мастер эмальерного искусства О. О. Лысенкова // Университетский научный журнал. Серия «Филологические и исторические науки, археология и искусствоведение». 2019. № 46. С. 81-89.
  11. Эмаль. Петербургские встречи: выставка (27 мая - 12 сентября 2009 г.): каталог / арт-проект «Современная горячая эмаль»; сост. О. О. Лысенкова, В. А. Щербинин. СПб., 2009. 92 с.
  12. Zománcművészeti almanac 1975-2003. Kecskemet, 2003. 323 р.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА