Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Манускрипт. 2020. Том 13. Выпуск 12
КОЛЛЕКЦИЯ:    Музыкальное искусство

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Периодизация развития баянно-аккордеонного искусства в Китае

Чжао Мин
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки


Дата поступления рукописи в редакцию: 30 декабря 2020 г.
Аннотация. Цель исследования - предложить периодизацию развития баянно-аккордеонного искусства в Китае. Научная новизна работы заключается в прояснении общей картины и перспектив развития китайского баянно-аккордеонного искусства, в создании более универсальной периодизации. Сопоставив стадии эволюции китайской и русской школ, а также сравнив предложенные Ван Дэцуном, Чжао Янем, Чжан Цзыцяном варианты их разделения и описания сущности выявленных этапов, автор настоящей статьи в результате пришел к собственному оригинальному взгляду на данную проблему. Понятийной основой новой периодизации стали введенные О. И. Спешиловой термины, характеризующие периоды развития баянно-аккордеонного искусства в русской культуре, - «адаптация», «специализация» и «академизация».
Ключевые слова и фразы:
баянно-аккордеонное искусство в Китае
периодизация развития
адаптация
специализация
академизация
bayan-accordion art in China
development periodisation
adaptation
specialisation
academisation
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Ван Дэцун. Творчество китайских композиторов в контексте становления национального аккордеонного искусства: дисс. … к. иск. Н. Новгород, 2016. 163 с.
  2. Варламов Д. И. Академизация народного искусства и образования исполнителей на русских народных инструментах // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2014. № 2 (38). С. 79-84.
  3. Спешилова О. И. Особенности развития аккордеонного искусства в России: автореф. дисс. … к. иск. Магнитогорск, 2006. 24 с.
  4. Interview with Ziqiang Zhang conducted by Kevin Friedrich [Электронный ресурс]. URL: http://www.accordion-news.cn/interviews/zhang/index-en.htm (дата обращения: 22.10.2020).
  5. 丰子恺.音乐的常识.上海:上海亚东图书馆出版社, 1925.396 页 (Фен Цзыкай. Музыка. Шанхай, 1925. 396 с.).
  6. 王茗,陈怡.从笙的输出和手风琴的输入看中西音乐文化的交融//中国音乐--第1期,北京:中国音乐教育出版社,2008. 页 75-77 (Ван Мин, Чэнь И. Шэн и аккордеон: взаимодействие китайской и западной культур // Китайская музыка. 2008. № 1. С. 75-77).
  7. 申波.中国手风琴创作发展轨迹//天津音乐学院学报--第2期,天津:天津音乐学院学报出版社,2001. 页 25-29 (Шэнь Бо. Возникновение и развитие аккордеона в Китае [Электронный ресурс] // Журнал Тяньцзиньской музыкальной консерватории «Теана». 2001. № 2. С. 25-29). URL: http://www.accordions.com/china/luntan/sblwj.shtml (дата обращения: 22.10.2020).
  8. 苏菊.论李遇秋的手风琴音乐创作.硕士论文.重庆:西南师范大学.2004.34 页 (Су Цзюй. Композитор Ли Юйцю - музыка для аккордеона: дисс. … магистра музыковедения. Чунцин: Юго-Западный пед. ун-т, 2004. 34 c.).
  9. 莫祎.中国手风琴教学的历史回顾与现状研究.硕士论文.南京:南京艺术学院.2010.32 页 (Мо Йи. Прошлое и настоящее китайской аккордеонной педагогики: дисс. … магистра музыковедения. Наньцзин: Наньцзинский художественный ин-т, 2010. 32 с.).
  10. 赵艳.文化共生视域下中国笙与西洋手风琴渊源关系之解读//民族民间音乐--第12期,哈尔滨:北方音乐出版社,2012.页 135-136 (Чжао Янь. Интерпретация происхождения китайского шэн и западного аккордеона с точки зрения культурного симбиоза // Народная музыка. 2012. № 12. C. 135-136).
  11. 陈一鸣.我国手风琴事业的发展与分析//中国音乐--第1期,北京:中国音乐出版社,1991.页 42-43 (Чэнь Имин. Развитие аккордеона в Китае // Китайская музыка. 1991. № 1. С. 42-43).
  12. 高洁.20世纪上半叶中国手风琴艺术的传播//黄钟武汉音乐学院学报--第1期,武汉:武汉音乐学院学报出版,2003.页 53-60 (Гао Цзе. Распространение китайского аккордеонного искусства в XX веке // Вестник Уханьской консерватории. 2003. № 1. С. 53-60).
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА