Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Манускрипт. 2023. Том 16. Выпуск 1
КОЛЛЕКЦИЯ:    Виды искусства

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Истоки современной китайской музыки: Сяо Юмэй и Консерватория музыки Пекинского университета

Чжао Таотао
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова


Дата поступления рукописи в редакцию: 31 марта 2023 г.
Аннотация. Цель исследования – раскрыть истоки современной китайской музыки, на формирование которой значительное влияние оказал Сяо Юмэй (萧友梅) (1884-1940 гг.), китайский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. В статье охарактеризован творческий и профессиональный путь выдающегося китайского деятеля в области музыкального искусства и музыкального образования, описаны важные вехи в истории организации Консерватории музыки Пекинского университета, первого в Китае профессионального музыкального образовательного учреждения, основателем которого стал Сяо Юмэй. Научная новизна работы заключается в выявлении вклада Сяо Юмэй и деятельности Консерватории музыки Пекинского университета в современное музыкальное искусство и профессиональное музыкальное образование Китая. В результате исследования автор доказал, что роль и место Сяо Юмэй в зарождении современной китайской музыки сложно переоценить.
Ключевые слова и фразы:
современная китайская музыка
китайский композитор Сяо Юмэй
музыкальное искусство
музыкальное образование
скрипичное искусство
modern Chinese music
Chinese composer Xiao Yumei
musical art
music education
violin art
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. 高平叔. 蔡元培年谱. 北京: 北京中华书局, 1980年 (Гао Пиншу. Хроника Цай Юаньпэй. Пекин: Пекинская книжная компания «Чжунхуа», 1980).
  2. 萧友梅. 音乐传习所对本校的希望 // 北京大学成立二十五周年纪念刊. 1923年. 第12期 (Сяо Юмэй. Надежда Музыкального института на школу // 25 лет со дня основания Пекинского университета. 1923. № 12).
  3. 萧友梅. 中西音乐的比较研究 // 音乐杂志. 1920年. 第10期 (Сяо Юмэй. Сравнительное исследование китайской и западной музыки // Музыкальный журнал. 1920. № 10).
  4. 萧友梅, 赵梅伯. 合唱指挥法. 上海: 上海商务图书馆, 1946年 (Сяо Юмэй, Чжао Мэйбо. Закон о хоровом дирижировании. Шанхай: Шанхайская коммерческая библиотека, 1946).
  5. 北大音乐研究会章程 // 北京大学日刊. 1919年 1月 30日 (Устав Общества музыкальных исследований Пекинского университета // Ежедневный журнал Пекинского университета. 2019. 30 января).
  6. 韩国黄. 北京大学音乐传习研究所 // 音乐艺术. 1990a年. 第1期 (Хань Гохуан. Институт музыкальных исследований Пекинского университета (часть 1) // Музыкальное искусство. 1990a. № 1).
  7. 韩国黄. 北京大学音乐传习所 // 音乐艺术. 1990b 年. 第2期 (Хань Гохуан. Институт музыкальных исследований Пекинского университета (часть 2) // Музыкальное искусство. 1990b. № 2).
  8. 周映辰. 从音乐研究会到音乐传习所–北大早期音乐教育考察 // 中国音乐. 2006年. 第2期 (Чжоу Инчэнь. От Общества музыкальных исследований к Музыкальному институту – исследование образования в области старинной музыки в Пекинском университете // Китайская музыка. 2006. № 2).
  9. 袁从芳. 音乐传习所的历史及其研究运动的意义 // 北京大学日刊. 1929年. 第5期 (Юань Цунфан. История Музыкального института и значение исследовательского движения // Ежедневная газета Пекинского университета. 1929. № 5).
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА