Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Pan-Art. 2022. Том 2. Выпуск 1
КОЛЛЕКЦИЯ:    Музыкальное искусство

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Вариантность как доминирующий фактор формообразования цикла И. Стравинского «Четыре русские песни для сопрано, флейты, арфы и гитары»

Еремчук Анастасия Сергеевна
Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского


Дата поступления рукописи в редакцию: 28 февраля 2022 г.
Аннотация. Цель исследования – обосновать, что творчество И. Стравинского и на сегодняшний день является актуальным и инновационным в области обновления средств музыкальной выразительности, поиске оригинальных тембровых сопряжений, преломлении черт русского фольклора в современном музыкальном языке. В статье проанализирован цикл из 4-х русских песен И. Стравинского «Четыре русские песни для сопрано, флейты, арфы и гитары» на народные стихи. Научная новизна исследования заключается в выявлении основного принципа развития всех элементов музыкального языка И. Стравинского – вариантность, определяющая в сопряжении с жанровыми особенностями каждой песни её форму. В результате доказано, что в каждой песне цикла «Четыре русские песни для сопрано, флейты, арфы и гитары» И. Стравинского основополагающим приёмом формирования музыкального произведения является многообразие вариантности развития, а переливающаяся разными оттенками интонационная масса управляется ритмом.
Ключевые слова и фразы:
четыре русские песни для сопрано, флейты, арфы и гитары
цикл русских песен И. Стравинского
русский фольклор
вариантности развития музыкального произведения
Four Russian Songs for Soprano, Flute, Harp and Guitar
I. Stravinsky’s cycle of Russian songs;
Russian folklore
development variation of a musical composition
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Асафьев Б. Книга о Стравинском. Л.: Музыка, 1977.
  2. Воробьёв И. Фольклор и композиторское творчество. СПб.: Композитор, 2018.
  3. Гливинский В. Позднее творчество И. Ф. Стравинского. Д.: Донеччина, 1995.
  4. Друскин М. Очерки. Статьи. Заметки. Л.: Сов. композитор, 1987.
  5. Савенко С. Мир Стравинского: монография. М.: Издательский дом «Композитор», 2001.
  6. Стравинский И. Хроника моей жизни. Л.: Музгиз, 1963.
  7. Хадеева Е. Об одном конструктивном принципе И. Стравинского // Музыка. Искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории. Казань: КГК, 2016. № 1 (13).
  8. Гао Юнь. Мир детства в вокальной музыке И. Стравинского. Минск, 2015.
  9. Ярустовский Б. Предисловие // Асафьев Б. В. Книга о Стравинском. Л., 1977.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА