Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. Выпуск 4-1
КОЛЛЕКЦИЯ:    Varia

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЗАГОЛОВОК КАК МАРКЕР КОНЦЕПТУАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕПОРТАЖАХ Г. ВАЛЬРАФА

Леглер Анна Анатольевна
Северо-Кавказский федеральный университет

Матвеичева Татьяна Витальевна
Северо-Кавказский федеральный университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 3 марта 2014 г.
Аннотация. В статье рассматривается заглавная конструкция как важнейший композиционный текстовый элемент, представляющий собой микротекст, обусловленный авторскими интенциями и являющийся смысловой доминантой текста. В репортажах немецкого писателя Гюнтера Вальрафа заголовок, носящий зачастую отвлеченный и символичный характер, выступает маркером концептуально-значимой информации.
Ключевые слова и фразы:
заголовок
журналистское наблюдение
сильная позиция
оппозиция «свои – чужие»
репортаж
headline
journalistic observation
strong position
opposition “us – them”
reportage
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Баскакова Л. В. Экспрессивные возможности антитезы в художественной прозе А. П. Чехова // Язык в парадигматическом аспекте: экспрессивная стилистика, риторика: межвуз. сб. науч. тр. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 2003. С. 109-115.
  2. Вальраф Г. Репортер обвиняет. М.: Прогресс, 1988. 400 с.
  3. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: УРСС, 2004. 144 с.
  4. Кожина Н. А. Заглавие художественного произведения: структура, функции, типология (на материале русской прозы XIX-XX вв.): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 1986. 22 с.
  5. Кудашова Н. Н. Антропоцентрическая парадигма заглавий немецких прозаических текстов // Вестник МГУ. Сер 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2004. № 2. С. 61-69.
  6. Леглер А. А. Вербализация бинарно-понятийной оппозиции «свои-чужие» в художественной публицистике Г. Вальрафа: автореф. дисс. … к. филол. н. Ставрополь, 2011. 22 с.
  7. Лукин В. А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М.: Ось-89, 1999. 192 с.
  8. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: АспектПресс, 2006. 320 с.
  9. Тюпа В. И. Аналитика художественного (введение в литературоведческий анализ). М.: Лабиринт, РГГУ, 2001. 192 с.
  10. Duden. Deutsches Universalwörterbuch. 4 neu bearbeitete und erweiterte Auflage. Mannheim: Dudenverlag, 2001. 1892 S.
  11. Langenscheidt. Großwörterbuch Deutsch als Fremdsprache. Berlin – München: Langenscheidt KG, 2003. 1254 S.
  12. Wallraff G. Der Aufmacher. Der Mann, der bei Bild Hans Esser war. 8. Auflage. Köln: Verlag Kiepenheuer&Witsch, 2006. 274 S.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА