Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
РОЛЬ МУЗЫКИ В РОМАНЕ АЙН РЭНД «АТЛАНТ РАСПРАВИЛ ПЛЕЧИ»
|
Салимова Камила Наиловна
Казанский (Приволжский) федеральный университет
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
28 апреля 2014
г.
|
Аннотация.
В статье рассматривается участие музыкальной темы, проходящей сквозь роман «Атлант расправил плечи», в раскрытии философско-идеологического содержания самого значительного художественного произведения Айн Рэнд, создательницы философии, известной в современном мире под названием «объективизм». Отправной точкой данного исследования служит тезис А. Рэнд о целесообразности любого элемента художественного произведения, каким бы он ни был по своему масштабу.
|
Ключевые слова и фразы:
музыка
ощущение жизни
психоэпистемология
эмоция
метафизическая абстракция
объективированная реальность
чувства
логика
этика капитализма
music
sense of life
psychoepistemology
emotion
metaphysical abstraction
objectified reality
feelings
logic
ethics of capitalism
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Рэнд А. Романтический манифест: философия литературы. М.: Альпина Паблишер, 2011. 199 с.
- Berliner M. The Music of We the Living // Mayhew R. Essays on Ayn Rand’s We the Living. N. Y.: Lexington Books, 2004. P. 117-132.
- Peikoff L. Introduction to the 35th Anniversary Edition // Rand A. Atlas Shrugged. N. Y.: Plume, 1999. P. 9-15.
- Rand A. Atlas Shrugged. N. Y.: Plume, 1999. 1171 p.
|