Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. Выпуск 6-3
КОЛЛЕКЦИЯ:    Литературоведение

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СМЫСЛООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ КОНЦОВКИ АНГЛИЙСКОГО МОДЕРНИСТСКОГО РАССКАЗА

Копылова Элеонора Арсеньевна
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 1 июня 2016 г.
Аннотация. В настоящей статье рассматриваются структурные особенности модернистского английского рассказа с позиций философии, стилистики, литературоведения, герменевтики и психолингвистики. Подчеркивается взаимообусловленность литературного направления и литературной формы. Особое внимание уделяется рассмотрению специфики концовки модернистского рассказа и доказывается ее смыслообразующая значимость в рамках «игровой поэтики» модернизма.
Ключевые слова и фразы:
форма
содержание
структура текста
семантика текста
модернизм
открытая концовка
смыслообразующая функция
form
content
structure of text
semantics of text
modernism
open ending
sense-forming function
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Абрамовских Е. В. Креативная рецепция незаконченных произведений как литературоведческая проблема: дисс. … д. филол. н. М., 2007. 453 с.
  2. Аникст А. А. Теория драмы на западе во второй половине XIX. М.: Наука, 1988. 506 с.
  3. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Флинта, Наука, 2002. 384 c.
  4. Вераксич И. Ю. Зарубежная литература. XX век: курс лекций. М.: МГПУ, 2002. 252 с.
  5. Дудова Л. В., Михальская Н. П., Трыков В. П. Модернизм в зарубежной литературе: учеб. пособие. М.: Флинта, Наука, 1998. 240 с.
  6. Каменская О. Л. Текст и коммуникация. М.: Высшая школа, 1990. 150 с.
  7. Первухина С. В. Подходы к пониманию и интерпретации художественного текста // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты: материалы Международной науч. конф. (10-11 дек. 2010 г.). Чита: ЗабГГПУ, 2010. С. 75-80.
  8. Успенский Б. А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы. М.: Искусство, 1970. 214 с.
  9. Хайдеггер М. Бытие и время / пер. с нем. В. В. Бибихина. М.: Ad Marginem, 1997. 452 с.
  10. Хализев В. Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 1999. 438 с.
  11. Шеллинг Ф. В. Философия искусства. М.: Мысль, 1966. 487 с.
  12. Шкловский В. О теории прозы. М.: Федерация, 1929. 265 с.
  13. Шлейермахер Ф. Герменевтика / пер. с нем. А. Л. Вольского. СПб.: Европейский дом, 2004. 242 c.
  14. Шопен К. Приличная женщина [Электронный ресурс] / перевел Н. Семонифф. URL: http://samlib.ru/n/nejt_w_s/ arespectablewoman.shtml (дата обращения: 17.01.2016).
  15. Щирова И. А., Гончарова Е. А. Многомерность: учеб. пособие. СПб.: Книжный дом, 2007. 472 c.
  16. Chopin K. A Respectable Woman [Электронный ресурс] // About.com. URL: http://classiclit.about.com/library/bl-etexts/ kchopin/bl-kchop-respect.htm (дата обращения: 10.10.2014).
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА