Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
ТИПОЛОГИЯ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ХОРРОР-ДИСКУРСА
|
Суханова Евгения Александровна
Оренбургский государственный университет
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
1 июня 2016
г.
|
Аннотация.
В статье впервые предпринимается попытка доказать существование хоррор-дискурса как отдельного дискурса, обладающего индивидуальными прототипическими свойствами, отличающими его от других дискурсов, выявить и описать его характерные особенности и составляющие: участников, особенное использование языковых средств, интенциональную направленность. Рассматриваются модусы, хронотоп, единицы хоррор-дискурса. Выделяются специфические черты хоррор-дискурса: суггестивность, притягательность для реципиентов.
|
Ключевые слова и фразы:
хоррор-дискурс
структура дискурса
саспенс
суггестивность
фрейм
horror-discourse
discourse structure
suspense
suggestibility
frame
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Аристотель. Поэтика // Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Минск: Литература, 1998. 1368 с.
- Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.: Питер, 2001. 256 с.
- Вацуро В. Э. Готический роман в России. М.: Новое литературное обозрение, 2002. 544 с.
- Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
- Кибрик А. А. Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов // Вопросы языкознания. 2009. № 2. С. 3-21.
- Кибрик А. А. Мультимодальная лингвистика: видеолекция [Электронный ресурс]. URL: http://postnauka.ru/video/6609 (дата обращения: 12.01.2014).
- Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 140 с.
- Минский М. Фреймы для представления знаний. М.: Мир, 1979. 232 c.
- Назмутдинова С. С. Межкультурный аспект исследования кинодискурса // Новые технологии в межкультурных коммуникациях: внедрение в образование, культуру, межэтническое общение. Пермь, 2008. С. 33-35.
- Степанов Ю. С. Альтернативный мир, дискурс, факт и принцип причинности // Язык и наука конца XX века: сборник статей. М.: РГГУ, 1995. С. 35-73.
- Шляпентох В. Э. Катастрофическое сознание в современном мире в конце XX века (по материалам международных исследований) / под ред. В. Э. Шляпентоха, В. Н. Шубкина, В. А. Ядова. М.: МНФ, 1999. 573 с.
- Carroll N. The Philosophy of Horror or Paradoxes of the Heart. New York: Routledge, 1990. 272 p.
- Douglas E. Winter. Horror of the ’60s,’70s,’80s [Электронный ресурс]. URL: http://toomuchhorrorfiction.blogspot.ru/ 2011/08/prime-evil-edited-by-douglas-e-winter.html (дата обращения: 15.04.2016).
- Hitchcock A. The Attraction of Fear, 1971 [Электронный ресурс]. URL: https://fischerfilm.files.wordpress.com/ 2009/11/hitchonsuspense.pdf (дата обращения: 15.04.2016).
- Kast V. Vom Sinn der Angst. Wien: Verlag Herder GmbH, 2008. 245 S.
- Mirzoeff N. THEORY: “Nicholas Mirzoeff: An Introduction to Visual Culture” (1999) [Электронный ресурс]. URL: http://www.americansuburbx.com/2008/11/theory-nicholas-mirzoeff-in.html (дата обращения: 23.01.2014).
- Sidis B. The Psychology of Suggestion. London: Forgotten Books, 2013. 425 p.
- Tudor A. Why Horror? The Peculiar Pleasures of a Popular Genre [Электронный ресурс] // Cultural Studies. 1997. Vol. 11. I. 3. P. 443-463. URL: http://frog.kingsbridgecollege.org.uk/frogweb/OldIntranet/departments/media_studies/documents/Horror/ Why%20horror%20-%20The%20peculiar%20pleasures%20of%20a%20popular%20genre%20ANDREW%20TUDOR.pdf (дата обращения: 15.04.2016).
|
|