Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. Выпуск 2-1
КОЛЛЕКЦИЯ:    Литературоведение

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОДИНОЧЕСТВО ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В РОМАНЕ СИРИ ХУСТВЕДТ «ЧТО Я ЛЮБИЛ»

Вафина Алсу Хадиевна
Казанский (Приволжский) федеральный университет

Груздева Елена Александровна
Казанский (Приволжский) федеральный университет

Сафина Альбина Рамилевна
Казанский (Приволжский) федеральный университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 1 февраля 2018 г.
Аннотация. В статье исследуются вопросы, связанные с рецепцией творчества современной американской писательницы Сири Хустведт (Siri Hustvedt, 1955). В центре внимания работы один из востребованных ее романов «Что я любил» (What I Loved, 2003). Авторов интересует особенность представления темы одиночества в рассматриваемом произведении на примере главного героя романа - художника Билла Векслера. Ключевые наблюдения основываются на значимости интерпретации картин художника, что является необходимым условием для выявления внутреннего мира Билла. Изучение повествовательной структуры данного художественного текста опирается на ретроспективную форму представления истории.
Ключевые слова и фразы:
американская литература
Сири Хустведт
тема одиночества
уединение
ретроспекция
American literature
Siri Hustvedt
theme of loneliness
solitude
retrospection
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Андрусенко В. А. Социальный страх. М.: Прогресс, 1995. 216 с.
  2. Вафина А. Х., Сафина А. Р. Время в романе Сири Хустведт «Печали американца» // Text. Literary work. Reader: materials of the II international scientific conference on May 20-21. Prague: Vedeko vydavatelske centrum “Sociosfera - CZ”, 2014. Р. 121-123.
  3. Знаков В. В. Психология понимания. М.: ИП РАН, 2005. 448 с.
  4. Филимошина Д. В. Сценарный подход к изучению реализации концепта «страх» в тексте анекдота // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 22. № 53. С. 233-238.
  5. Хустведт С. Что я любил. М.: Астрель; Corpus, 2010. 457 с.
  6. Gronstad A. Ekphrasis refigured: Writing seeing in Siri Hustvedt’s What I Loved // Mosaik. 2012. № 45(3). P. 33-48.
  7. Karasik O., Pomortseva N. Multicultural Challenges: Teaching Contemporary American Literature for Russian Philological Students // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 199. P. 684-688.
  8. Konyu N. Authorship and meta-fiction in Carol Shields’ “Unless” and Siri Hustvedt’s “The Summer without Men” // Zeitschrift zur Geschichte der Psychoanalyse. 2011. № 9. S. 117-121.
  9. Mahon A. Marriage and moral perfectionism in Siri Hustvedt and Stanley Cavell // Textual Practice. 2015. V. 29 (4). P. 631-651.
  10. Vafina A. H, Zinnatullina Z. R., Antithesis Union in Mythoepics of Vyacheslav Ivanov // Journal of Language and Literature. 2015. Vol. 6. Iss. 3. P. 47-50.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА