Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
|
Особенности графического оформления книги А. П. Чехова «Остров Сахалин»
|
Борисова Ирина Михайловна
Оренбургский государственный университет
Проваторова Ольга Николаевна
Оренбургский государственный университет
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
29 мая 2020
г.
|
Аннотация.
В статье впервые рассматриваются особенности графического оформления книги А. П. Чехова «Остров Сахалин». Цель исследования - выявление всех графических средств, имеющихся в книге, и анализ их функций. Научная новизна работы обусловлена тем, что графический облик книги ещё не был рассмотрен исследователями. Предпринятый анализ помог выделить в произведении следующие приёмы графики: курсив, разрядку, «растяжку», графический эквивалент текста. Авторы статьи описывают их функции с учётом композиционной особенности - деления книги на основной текст и «подтекст» (примечания, сноски). Особое внимание уделено распределению графических средств по главам и содержанию. Полученные результаты показали: функции графических средств разнообразны и отличаются в разных пластах текста, графическое оформление книги тесно связано с сюжетно-композиционным замыслом писателя.
|
Ключевые слова и фразы:
А. П. Чехов
книга очерков «Остров Сахалин»
графические средства
курсив
разрядка
«растяжка»
графический эквивалент текста
основной текст
«подтекст» (сноски и примечания)
функции графических средств
A. P. Chekhov
book of essays “Sakhalin Island”
graphic means
italics
spacing
“feathering”
text graphic equivalent
basic text
“subtext” (notes and references)
functions of graphic means
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Баскакова Л. В. Типология сносок в «Острове Сахалине» // Проблемы языка и стиля А. П. Чехова: сб. статей / отв. ред. М. К. Милых. Ростов-на-Дону: Ростовский гос. ун-т, 1983. С. 57-64.
- Борисова И. М. Курсив в прозе А. П. Чехова // Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. № 11. С. 4-9.
- Маевский Н. Н. Стилевой полифонизм произведения А. П. Чехова «Остров Сахалин» // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2009. № 4. С. 84-105.
- Семанова М. Л. Примечания // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30-ти т. М.: Наука, 1978. Т. 14-15. С. 739-886.
- Сухих И. Н. «Остров Сахалин» в творчестве Чехова // Русская литература. 1985. № 3. С. 72-84.
- Чехов А. П. Остров Сахалин // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30-ти т. М.: Наука, 1978. Т. 14-15. С. 887-897.
- Flath C. Writing about Nothing: Chekhov’s “Ariadna” and Narcissistic Narrator // Slavic and East European Journal. 1999. Vol. 77. № 2. P. 223-239.
- Senelick L. Chekhov and the bubble reputation // Chekhov Then and Now: The Reception of Chekhov in World Culture. N. Y.: Peter Lang, 1997. P. 5-18.
- Sherbinin J. W. de. Chekhov and Russian Religious Culture: The Poetics of the Marian Paradigm. Evanston, Ill.: Northwestern University Press, 1997. 189 р.
- Swift M. S. Biblical Subtexts and Religious Themes in Works of Anton Chekhov. Middlebury Studies in Russian Language and Literature. N. Y. - Oxford: Peter Lang, 2004. 196 р.
|