Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Том 13. Выпуск 5
КОЛЛЕКЦИЯ:    Русская литература

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Поэтика символа «ведьмин волос» в одноименном рассказе Ю. В. Буйды

Дедюхина Ольга Владимировна
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова


Дата поступления рукописи в редакцию: 29 мая 2020 г.
Аннотация. Статья посвящена анализу особенностей поэтики символа «ведьмин волос» в одноименном рассказе Юрия Буйды. Цель исследования состоит в изучении семантики имен собственных, символов и деталей в контексте культурной традиции и авторского мировидения, а также их контаминации с центральным символом «ведьмин волос». Научная новизна работы видится в выявлении двухчастной структуры символа, служащей созданию основной идейной антитезы «быт и бытие». В результате определяется, что лейтмотивный символ «ведьмин волос» структурирует повествование в рассказе, углубляя его аксиологическую проблематику, способствуя выражению центральной идеи о необходимости сохранения духовной основы в современном обществе.
Ключевые слова и фразы:
современная русская проза
рассказ
Буйда
символ
символика пространства
«ведьмин волос»
«быт и бытие»
modern Russian prose
story
Yu. V. Buida
symbol
space symbolism
“witch’s hair”
“everyday life and existence”
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Буйда Ю. В. Жунгли. М.: Эксмо, 2010. 384 с.
  2. Гаврилова М. В. Концепты «жизнь» и «смерть» в книге рассказов Ю. Буйды «Прусская невеста»: дисс. … к. филол. н. Калининград, 2012. 206 с.
  3. Гаврилова М. В., Дмитровская М. А. Мифопоэтика рассказа Ю. Буйды «Все проплывающие» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия «Филология, педагогика, психология». 2012. Вып. 8. С. 152-157.
  4. Колмакова О. А. Экфрасис «Черного квадрата» К. Малевича в современной русской прозе // Филология и человек. 2014. № 3. С. 137-143.
  5. Константинов Д. В. Дополнительность как онтологический закон производства новых смыслов // Омский научный вестник. 2009. № 4 (79). Философские науки. С. 97-100.
  6. Меркулова А. С. Миф о городе в современной русской прозе: романы Д. Липскерова «Сорок лет Чанчжоэ» и Ю. Буйды «Город Палачей»: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2006. 23 с.
  7. Перепелицына Н. В. Типы художественной условности в русской прозе рубежа XX-XXI вв.: на материале романов «Кысь» Т. Толстой, «Город Палачей» Ю. Буйды: дисс. … к. филол. н. Улан-Удэ, 2010. 170 с.
  8. Прохорова Т. Г., Загфарова И. М. Формы инобытия в новеллистике Юрия Буйды // Филология и культура. Philology and Culture. 2016. № 1 (43). С. 251-255.
  9. Пушкарева Н. В. Языковое выражение подтекстовых смыслов в прозаическом тексте (на материале русской прозы XIX-XXI вв.): автореф. дисс. … д. филол. н. СПб., 2013. 30 с.
  10. Рубцова Е. В., Девдариани Н. В. Квазимодо как образ пробуждающегося народа в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 312-314.
  11. Сизых О. В. Реминисценции Н. В. Гоголя и Ф. М. Достоевского в рассказе Ю. В. Буйды «Карлик Карл» // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2019. № 2 (70). С. 103-111.
  12. Смирнов К. В. «Ненастоящие герои» русской литературы XIX столетия // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. Вып. 8. С. 64-67.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА